ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ В INTERNET. УСЛУГИ INTERNET

Сервис в Internet построен на основе модели «клиент-сервер». Сервер является программой, предоставляющей определенную услугу сети. Доступ пользователя к этой услуге осуществляется через программу – клиент.

Сеть Internet предоставляет пользователю различные виды услуг, которые условно можно разделить на две категории:

1. Обмен информацией между абонентами сети,к которым относятся: интерактивное общение, удаленный доступ, передача файлов, электронная почта, телеконференция.

2. Использование баз данных сети.К этой категории относятся: служба Gopfer, служба WWW.

Интерактивное общение (chat) – возможность обмена информацией в режиме реального времени, т.е. текст, набираемый пользователем, немедленно воспроизводится на экране одного или нескольких абонентов (рис. 20).

 

 
 

 

 


Рисунок 20 – Пример интерактивного общение в Internet

 

Удаленный доступ (telnet) – возможность устанавливать связь с удаленным компьютером и использовать его ресурсы, если к ним разрешен доступ. Чаще всего доступны для такой работы host-компьютеры, содержащие библиотечные каталоги и электронные доски объявлений.

Передача файлов (FTP) – возможность обмена отдельными файлами и целыми программами посредством протокола FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов). Протокол обеспечивает способ перемещения файлов между двумя компьютерами и пользователь получает доступ к различным файлам, хранящихся на FTP-серверах.

Служба Gopher – распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам.

Телеконференция (Usenet) – получение новостей и чтение новостей на электронных досках объявлений. Электронные доски объявлений сети Internet формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей (рис. 21).

 

 
 

 


Рисунок 21 – Электронная доска объявлений

 

Web-форум – класс web-приложений для организации общения посетителей web-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем и последующим их обсуждением. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу (рис. 22).

 

 

 
 

 

 


Рисунок 22 – Web-форум

 

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») –web-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах) (рис. 23).

 
 

 

 


Рисунок 23 – Видеоблог Президента РФ

 

Видеоконференция –технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных. Для организации видеоконференцсвязи используются различные каналы связи. В настоящее время широкое распространение получает организация видеоконференции посредством Internet с использованием программы Skype (рис. 24).

Однако, наиболее распространенными услугами Internet являются электронная почта (см. вопр. 31), и служба WWW.

Всемирная паутина (WWW – World Wide Web) –распределенная система, предоставляющая доступ пользователям к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенным к Internet.

WWW образуют миллионы web-серверов, которые представляют собой программу или специализированный сервер с соответствующим программным обеспечением для предоставления информационных ресурсов Internet пользователям.

 
 

 

 


Рисунок 24 – Организация видеоконференции

 

Для обзора информации, полученной от web-сервера, на клиентском компьютере, расположенном у пользователя Internet, используется специальная программа – web-браузер, основная функция которой – загрузка и отображение информационных ресурсов WWW – графики, видео- и аудиоинформации, анимации, текста и т.д.

Служба WWW позволяет:

· работать с гипертекстом. Гипертекст– это система документов(как правило) очень объемных с перекрестными ссылками. Активизация гипертекстовых ссылок позволяет переходить к другим документам, связанным по смыслу с первым и углубляющих данное понятие. Со ссылками могут быть связаны картинки, звуковые заставки, видеофрагменты и т.д. Документы, на которые перешел пользователь посредством ссылки, также могут иметь ссылки на другие документы, видеофрагменты и т.д. (рис. 25).

 
 

 

 


Рисунок 25 – Пример гипертекста

 

· формировать в Internet «страницу» (site). Site –это представительство фирмы или частного лица в Internet. WWW предоставляет возможность пользователям включать в «страницы» современные мультимедийные средства – графику, видео- и аудиоинформацию, а также другие средства по художественному оформлению. «Страница» оформляется не только рекламная заставка фирмы или частного лица, но также позволяет выполнять определенные операции, превращаясь в, так называемый, «виртуальный» офис фирмы (рис. 26). В последнее время в WWW появилось понятие Internet-портал (portal от лат. porta – ворота), который представляет собой web-сайт, имеющий дополнительные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного web-сайта. К таким сервисам относятся электронная почта, поисковая система, служба разговоров (chat), новости, форумы, обсуждения, голосования, индивидуальная подписка на новости, баннеры и т.д. (Например Yasndex и др.).

 
 

 


Рисунок 26 – Сайт ВЗФЭИ