Семинары

4.1.Тема: «Период грудного возраста»

Методические рекомендации для студентов

Обратите внимание на последовательность Вашей работы и следуйте инструкции к предложенным заданиям

Этапы самостоятельной работы Цель этапа   Результат / формируемые общие и профессиональные компетенции
Изучение основных вопросов по материалам лекций и учебной литературе формирование необходимых знаний по теме Знать Уметь
Проверка знаний по вопросам для самоподготовки усвоение учебного материала, акцентирование на основных моментах темы   ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
характеристику периода; анатомо-физиологические особенности органов и систем грудного ребенка; закономерности увеличения массы и роста; правила оценки физического и нервно-психического развития; значение физического воспитания для развития ребенка; факторы и правила закаливания; основные потребности грудного ребенка и способы их удовлетворения. оценивать физическое развитие ребенка; оценивать состояние систем ребенка; оценивать двигательные умения и нервно-психические развития ребенка; оценивать общий анализ крови и мочи; выявлять нарушенные потребности, определять возможные проблемы. консультировать родителей по вопросам обеспечения безопасной окружающей среда
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
особенности обработки предметов ухода и инструментария; проводить обработку предметов ухода и инструментария

Ø Проверка знаний по вопросам для самоподготовки

Инструкция: прочитайте представленные вопросы, затем устно или письменно ответьте на них, при необходимости используйте рекомендуемую литературу.

Вопросы для самоподготовки

1. Каковы особенности прибавки массы и роста у детей в первом полугодии жизни?

2. Каковы особенности прибавки массы и роста у детей во втором году жизни?

3. Какие изгибы позвоночника формируются у детей на первом году жизни?

4. Каков порядок прорезывания зубов?

5. Что способствует правильному развитию костно-мышечной системы?

6. Каким образом поддерживать безопасную окружающую среду для ребенка грудного возраста?

7. Каковы особенности органов дыхания у детей грудного возраста?

8. Каковы особенности расположения сердца у детей до 1 года?

9. По какой формуле определяется артериальное давление?

10. Каковы показатели крови у детей грудного возраста?

11. Какие особенности нервной системы можно отметить у детей этого возрастного периода?

12. Каковы особенности развития речи детей первого года жизни?

13. Каковы особенности мочевыделительной системы?

14. Каковы особенности пищеварительной системы у детей до 1 года?

15. Почему ребенок первых месяцев срыгивает?

16. Как удовлетворяется потребность ребенка в движении?

17. Как у детей удовлетворяется потребность поддерживать температуру тела?

18. Как удовлетворяется потребность выделять?

19. Как у детей удовлетворяется потребность спать?

20. Как удовлетворяется потребность ребенка общаться?

21. Как у детей грудного возраста удовлетворяется потребность "спать"?

22. С какого возраста проводится детям массаж и гимнастика?

23. Какие условия необходимы для проведения массажа?

24. Почему дети до 1 года не болеют ангиной?

25. Почему не бывает инфарктов?

26. Какова особенность слизистой оболочки?

27. Почему у детей грудного возраста не бывает гайморита, синусита?

28. Почему у детей грудного возраста отмечается физиологическое тахипноэ?

29. Почему при насморке может развиться отит?

30. Почему при насморке может развиться конъюнктивит


4.2.Тема: «Вскармливание ребенка периода грудного возраста»

Методические рекомендации для студентов

Обратите внимание на последовательность Вашей работы и следуйте инструкции к предложенным заданиям

Этапы самостоятельной работы Цель этапа   Результат / формируемые общие и профессиональные компетенции
Изучение основных вопросов по материалам лекций и учебной литературы формирование необходимых знаний по теме Знать. Уметь
Проверка знаний по вопросам для самоподготовки усвоение темы, акцентирование на основных моментах   ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
преимущества грудного вскармливания; правила кормления ребенка грудью; основы рационального вскармливания; способы удовлетворения потребности «есть» в зависимости от возраста; характеристику смешанного и искусственного вскармливания; виды молочных смесей; правила введения докорма; способы удовлетворения потребности «есть» при смешанном и искусственном вскармливании; возможные проблемы при разных видах вскармливания; правила обработки сосок и бутылочек. составлять меню в зависимости от возраста и вида вскармливания; рассчитать разовое и суточное количество пищи; выявлять проблемы пациентов в зависимости от возраста и вида вскармливания; кормить ребенка из бутылочки через соску.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
особенности обработки предметов ухода и инструментария. проводить обработку предметов ухода и инструментария.

Ø Проверка знаний по вопросам для самоподготовки

Инструкция: прочитайте представленные вопросы, затем устно или письменно ответьте на них, при необходимости используйте рекомендуемую литературу.

Вопросы для самоподготовки

1. Какое вскармливание называется естественным, искусственным, смешанным?

2. Каковы преимущества естественного вскармливания?

3. Что такое свободное вскармливание?

4. Как долго рекомендуется кормить ребенка грудью?

5. Какие затруднения могут возникнуть при грудном вскармливании?

6. Какие образования способствуют акту сосания?

7. Чем объясняются срыгивания?

8. Каков режим кормления детей в зависимости от возраста и вида вскармливания?

9. Как определить недостающее количество молока?

10. Назовите причины гипогалактии.

11. Каковы основные мероприятия при гипогалактии?

12. Назовите причины перевода ребенка на смешанное и искусственное вскармливание.

13. Что такое докорм?

14. Каковы правила введения докорма?

15. Назовите виды молочных смесей.

16. В какие сроки вводятся прикормы?

17. Каковы правила введения прикорма?

18. С какого возраста ребенку можно давать рыбу, печенье, хлеб, сухарик?

19. Когда можно назначать молочную кашу, овощное пюре?

 


5. Практическое занятие: «Период преддошкольного и дошкольного возраста.

Период младшего и старшего школьного возраста»

Обратите внимание на последовательность Вашей работы и следуйте инструкции к предложенным заданиям

Этапы самостоятельной работы Цель этапа   Результат / формируемые общие и профессиональные компетенции
Изучение основных вопросов по материалам лекций и учебной литературы формирование необходимых знаний по теме ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Проверка знаний по вопросам для самоподготовки усвоение темы, акцентирование на основных моментах Знать Уметь
Работа с глоссарием закрепление знаний по основным понятиям темы организацию рабочего места медицинской сестры организовать собственную работу и оценить результаты
Выполнение тестовых заданий контроль знаний по теме   П.К. 1.2. Проводить санитарно гигиеническое воспитание населения
Проверка по эталону ответа выявление допущенных ошибок с последующим анализом
При обнаружении ошибок – вернитесь к изучению материала лекции   характеристику периодов; анатомо-физиологические особенности органов и систем детей изучаемых возрастных периодов; особенности физического и нервно-психического развития; значение игрушек, игр в воспитании детей; особенности питания детей данных периодов; нормальные сроки полового созревания; психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни; факторы риска для детей, поддержание безопасной окружающей среды; основные потребности и способы их удовлетворения; проводить антропометрию (взвешивание на напольных весах, измерение роста на вертикальном ростомере, измерение окружности головы и груди); оценивать физическое, нервно-психическое и социальное развитие; выявлять проблемы пациентов, обеспечивать мероприятия по их удовлетворению; объяснить родителям значение физического воспитания для здоровья детей; составить план беседы с родителями по вопросам обеспечения безопасности детей дома и на улице, профилактике вредных привычек;
Работа с конспектами лекций повторение и закрепление основных положений темы
Работа с карточками - заданиями по оценке физического развития детей освоение новых знаний и умений   ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Оценка результатов гемо и урограмм формирование знаний и умений по теме
Знакомство с таблицамипо оценке нервно – психического развития формирование знаний по теме особенности обработки предметов ухода и инструментария; проводить обработку предметов ухода и инструментария
Решение задач формирование необходимых знаний и умений по теме
Проверка по эталону ответа выявление допущенных ошибок с последующим анализом
При обнаружении ошибок - обратитесь за консультацией к преподавателю

Ø Проверка знаний по вопросам для самоподготовки

Инструкция: прочитайте представленные вопросы, затем устно или письменно ответьте на них, при необходимости используйте рекомендуемую литературу.