Мышцы развиты слабо. До 3 месяцев сохраняется мышечный гипертонус. Мелкая моторика развивается медленно.
АФО органов и систем
Эталон ответа
1. в) 1-12 мес.
2. а) 800
3. г) 2
4. б) 6 мес.
5. в) 1,5 см
6. б) кипяченую воду
7. б) 35
8. в) 120
9. б) 1,5 месяцев
10. б) 10 месяцев
11. а) тромбоциты 250 х 109/л
б) гемоглобин 120 г/л
12. 400 г
13. 2,5 см
14. 10 кг
15. 75 см
16. Растительным маслом
17. 3 мес
18. 12 мес
19.
1. 3 месяца в) узнает мать, поворачивается на бочок
2. 6 месяцев а) произносит слоги; хорошо ест с ложки
г) сидит
3. 12 месяцев
б) знает 10 слов; может играть самостоятельно
д) ходит самостоятельно
20. 1. г) поворачивается на бок (3 мес.)
2. е) сидит (6 мес.)
3. б) ходит (12 мес.)
Ø Работа с конспектом лекции
Инструкция: изучите теоретический материал, обратите внимание на основные моменты темы, запомните.
Характеристика периода грудного возраста.
Продолжительность – со 2 месяца жизни до 1 года.
Период характеризуетсябыстрым ростом и психическим развитием, изменением пропорций тела, развитием двигательных навыков, развитием органов и систем, речи, появлением зубов.
Кожа – розовая, бархатистая. Потовые железы функционируют с 1 месяца. Толщина подкожно-жирового слоя в норме 1.5 см.
Кости остаются мягкими, склонными к деформациям. Швы черепа закрываются к 3-4 месяцам, большой родничок к году. Первые зубы прорезываются с 6-7 месяцев.
В 6-7 мес. средние нижние резцы;
8 мес. средние верхние резцы;
10 мес. верхние боковые резцы;
12 мес. нижние боковые резцы, к 1 годуу ребенка8 зубов.
Позвоночник: на первом году жизни появляются физиологические изгибы:
- шейный лордоз к 2 мес.;
- грудной кифоз к 6 мес.;
- поясничный лордоз к 12 мес.
Показатели развития двигательных умений у детей грудного возраста.
1 мес. – удерживает голову в вертикальном положении.
2 мес. – лежа на животе, поднимает голову и плечевой пояс.
3 мес. - стоит при поддержке под мышки, поворачивается на бочок.
4 мес. – переворачивается со спины на живот.
5 мес. – захватывает игрушку, подвешенную над кроваткой.
6 мес. – сидит, долго удерживает игрушку в руке.
7 мес. – ползает, перекладывает игрушку из руки в руку.
8 мес. – встает в кроватку.
9 мес. – переступает, держась за опору.
10 мес. – переступает, при поддержке за обе руки.
11 мес. – ходит при поддержке за одну руку.
12 мес. – самостоятельная ходьба.
Дыхательная система несовершенна. Носовые ходы, глотка, гортань, трахея, бронхи узкие. Слизистые остаются так же легко проницаемыми, легко ранимыми и склонными к отеку. Гайморовы пазухи недоразвиты, лобная отсутствует. Миндалины не сформированы до 2 лет, (не бывает ангин). Слезно-носовой канал короткий, клапаны его недоразвиты, что способствует развитию конъюнктивитов. Голосовая щель узкая (1-2 мм), поэтому часто стенозы гортани. Надгортанник короткий, мягкий. Бронхи сформированы, хрящи мягкие, склонны к спадению. Мерцательный эпителий, покрывающий бронхи, неразвит и не препятствует попаданию микроорганизмов. Легкие интенсивно растут. Легочная ткань богата соединительной тканью, бедна эластической, маловоздушна, хорошо кровоснабжена, это часто приводит к развитию отека легких при заболеваниях, ателектазов (спадение альвеол), эмфиземы (перерастяжение альвеол). Дыхание у детей пуэрильное (при аускультации - выдох равен вдоху). Дыхание диафрагмальное, брюшное (в акте дыхания участвуют мышцы живота и диафрагмы). Частота дыхательных движений в 6 мес. 35-40 в 1 мин, в 1 год 35 в 1 мин.