Рекомендации

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие является частью учебно-методического комплекса по разделу «Сохранение здоровья детей» ПМ.01., «Проведение профилактических мероприятий» МДК.01.01., «Здоровый человек и его окружение» предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы студентов для специальности 060501 «Сестринское дело». Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и программы и включает пояснительную записку, методические рекомендации для студентов по темам: «Периоды детского возраста. Период новорожденности»; «Период грудного возраста»; «Период грудного возраста. Естественное, смешанное, искусственное вскармливание»; «Период грудного возраста» (семинар); «Вскармливание ребенка периода грудного возраста» (семинар); «Период преддошкольного и дошкольного возраста. Период младшего и старшего школьного возраста», список литературы.

Цель создания пособия – организация и управление самостоятельной работой студентов при подготовке к практическим занятиям, семинарам.

Данное пособие позволяет добиться глубокого усвоения учебного материала, закрепления знаний при самостоятельной подготовке к практическому занятию, и направлено на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Рефлексия: Умение организовать собственную работу и оценить результаты

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Знание:

− характеристики возрастных периодов;

− анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка в разные периоды жизни;

− закономерностей увеличения массы и роста;

− правил оценки физического и нервно-психического развития;

− значения физического воспитания для развития ребенка;

− факторов и правил закаливания;

− основных потребностей ребенка и способов их удовлетворения в зависимости от возраста.

Умение:

− проводить антропометрию и оценивать физическое развитие ребенка, состояние систем, двигательные умения и нервно-психическое развитие;

− определять частоту дыхательных движений и сердечных сокращений;

− оценивать гемо и урограмму;

− выявлять нарушения удовлетворения потребностей, определять возможные проблемы.

− консультировать родителей по вопросам ухода, питания детей разного возраста, обеспечения безопасной окружающей среды

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Знание:

- особенностей обработки предметов ухода и инструментария;

Уметь:

- проводить обработку предметов ухода и инструментария

 

для студентов по работе с учебно-методическим пособием

Уважаемые студенты!

 

Настоящее учебно-методическое пособие позволит Вам успешно подготовиться к практическому занятию, сформировать систему профессиональных знаний, более полно оценить уровень собственных знаний и умений.

Приступая к выполнению заданий темы Вам необходимо ознакомиться со списком литературы (стр. 109). Теоретический материал, изложенный в учебной литературе, поможет самостоятельно изучить тему.

Изучение теоретического материала по рекомендуемой литературе – это первый этап самостоятельной работы по освоению темы раздела. Для удобства организации Вашей работы, а так же для понимания ее сущности создана сводная таблица, где представлены этапы самостоятельной работы, цель каждого этапа, общие и профессиональные компетенции, которые необходимо освоить по окончанию курса обучения.

Каждая тема включает разные виды заданий, которые потребуют от Вас внимания, организованности, усидчивости. При выполнении задания придерживайтесь инструкции.

После выполнения самостоятельной работы представьте преподавателю отчет о проделанной работе в свободной форме. При составлении отчета включите, пожалуйста, следующие пункты:

§ какие вопросы для самоподготовки вызвали затруднения;

§ какие трудности возникли при решении тестовых заданий, задач и выполнении других заданий, укажите количество допущенных ошибок;

§ по каким вопросам Вы хотели бы проконсультироваться у преподавателя;

§ удобна ли такая форма организации самостоятельной работы.

Желаем успеха!