Пример использования MIS информационных технологий

На рис. 1а изображена диаграмма Парето, учитывающая влияние каналов обслуживания на задержку обработки информации. По оси О-Х откладываются каналы обслуживания, по оси О-У – время задержки обработки информации каждым каналом. Ломаная линия показывает последовательную накопленную сумму задержек времени обработки информации каждым каналом. Диаграмма построена в Ехсеl с помощью графика: нестандартные, график | гистограмма.

 

 

Рис. 1а. Диаграмма Парето по результатам задержек времени обработки информации

Анализ рис. 1а показывает, что 30% первых каналов создают более 70% задержек в обработке информации, Следовательно, необходимо уменьшить время задержки обработки информации у первых трех каналов, которые создают наибольшее количество задержек в обработке информации.

Пример. В Москве закупили высоко производительную технику по уборке снега, а пропускная способность пункта плавления снега осталось прежней, при этом возросла очередь самосвалов к этому пункту, который стал перегруженным, а высокопроизводительная техника стала недогруженной. Общее количество убранного снега не изменилась по сравнению с прошлым годом.

Вывод: затраты произвели, а результат остался прежний, эффективность использования высоко производительной техники снизилась. Для повышения эффективности деятельности системы необходимо более производительные ИТ устанавливать на всех последовательных каналах обслуживания.

В корпоративных ИС эффективное использование ИТ следует рассматривать в целом по всей системе, а не отдельным рабочим участкам.