Организация управления информационными системами

Различные типы систем в организациях связаны друг с другом. TPS - обычно главный источник данных для других систем, в то время как ESS прежде всего получатель данных из систем низшего уровня (Рис. 2.15). Другие типы систем могут также обмениваться данными друг с другом. Но сколько их может быть или как эти системы должны быть объединены? Это очень трудный вопрос. Лучше всего иметь некоторый уровень интеграции, чтобы информация могла легко перемещаться между структурными подразделениями организации. Но интеграция стоит денег, и объединение многих различных систем чрезвычайно трудоемко. Каждая организация должна взвесить потребности в интегрирующих системах с учетом трудностей установки крупномасштабной интегрированной системы.

На рис. 2.15 связи между DSS и существующим TPS организации, KWS и MIS являются преднамеренно неопределенными. В некоторых случаях DSS тесно связаны с существующими общими информационными потоками. Однако часто DSS изолированы от главных организационных информационных систем. DSS имеют тенденцию быть автономными системами, разработанными для конечных пользователей.

(Грабауров В.А. стр. 69- 87)

Параметры эффективного распределения
информационных технологий в организации

Характеристики использования ИТ в организации.

- время обработки информации,

- степень удовлетворения потребностей пользователей ИТ,

- эффективность использования ИТ.

Время обработки информации имеет решающее значение в системах управления и производственных процессов, когда жестко заданы допустимые временные интервалы обработки информации. Время обработки информации состоит: из ожидания, подготовительных операций, непосредственного выполнения операции, передачи информации пользователю, которые выполняются последовательно и, следовательно, являются критическими. Увеличение времени обработки информации на каждом из этапов увеличивает общее время обработки информации. Для сокращения времени обработки информации необходимо последовательные подпроцессы переводит в параллельные.

Степень удовлетворения потребностей пользователей ИТ можно определить как процент выполнения выдвинутых пользователем требований. Но для этого надо четко сформулировать требования и их утвердить. Выполнение требований пользователей должно входить в служебную инструкцию обслуживающего персонала. Следует заметить, что требования пользователей имеют разную для него значимость. Обычно выделяют требования обязательные для выполнения и желательные.

К обязательным требованиям относятся: надежность работы технических средств и программного обеспечения; возможность восстановления после сбоя; дружественный интерфейс.

Желательными требованиями являются: дополнительные возможности технических средств, упрощающих выполнение операций пользователю, использование горящих клавиш.