Прочитайте чертеж детали, заданный на рисунке.

Закрепление нового материала.

Объяснение нового материала

Сообщение темы и цели урока

II Вводный инструктаж (10-15 минут)

Проверка внешнего вида

Проверка учебного приспособления

Проверка наличия учащихся

План урока

Упражнения учащихся (самостоятельная работа)

5)Целевые обходы учителя:

а) наблюдение

б) проверка правильности выполнения задания

в) исправление ошибок

г) накопление материала для опроса, оценки

IV Заключительный инструктаж: (7-10 минут)

6)Подведение итогов урока:

а) оценка за выполнение задания

в) демонстрация лучших работ

с) анализ ошибок

7)выдача домашнего задания: учебник по черчению для 9 класса стр

 

 

Тема: Порядок чтения чертежей деталей.

Цель:1. Обучать учащихся порядку чтения чертежей деталей.

2. Развивать у учащихся интеллектуальные и творческие способности .

3.Воспитывать у учащихся взаимопомощь и доброжелательное отношение к товарищам.

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.

Время:45 минут.

Ход урока:

I Организационная часть: (3-5 минут)

2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:

1.Что представляет собой процесс чтения чертежа?

2. С какой целью при чтении чертежа анализируют геометрическую форму предмета?

Чтобы получить по чертежу информацию о детали, т. е. прочитать ее чертеж, необходимо соблюдать определенный порядок действий.

1.Прочитать основную надпись чертежа: выяснить название и назначение детали, наименование материала, из которого она изготовлена, масштаб изображений.

2.Установить, какие виды, другие изображения детали даны на чертеже, какой вид является главным.

3.Изучить виды и другие изображения в их взаимной связи, выяснить очертания детали, взаимное расположение и форму ее частей. Представив по чертежу форму каждой части детали, мысленно объединить их в единый целостный образ.

4.Определить размеры детали и размеры ее элементов.

Читая чертеж детали, можно сформулировать для себя вопросы, дающие представление о ней: а) как называется деталь; б) из какого материала она изготовлена; в) в каком масштабе выполнен чертеж; г) какие виды содержит чертеж; д) сочетанием каких геометрических тел образована форма детали; е) какова ее общая форма; ж) каковы габаритные размеры детали и размеры отдельных ее частей.

1. В какой последовательности необходимо читать чертеж детали?

5)Выдача заданий и распределение по местам.

III Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж: (15-20 мин)