Прочитайте чертеж детали, заданный на рисунке.
Закрепление нового материала.
Объяснение нового материала
Сообщение темы и цели урока
II Вводный инструктаж (10-15 минут)
Проверка внешнего вида
Проверка учебного приспособления
Проверка наличия учащихся
План урока
Упражнения учащихся (самостоятельная работа)
5)Целевые обходы учителя:
а) наблюдение
б) проверка правильности выполнения задания
в) исправление ошибок
г) накопление материала для опроса, оценки
IV Заключительный инструктаж: (7-10 минут)
6)Подведение итогов урока:
а) оценка за выполнение задания
в) демонстрация лучших работ
с) анализ ошибок
7)выдача домашнего задания: учебник по черчению для 9 класса стр
Тема: Порядок чтения чертежей деталей.
Цель:1. Обучать учащихся порядку чтения чертежей деталей.
2. Развивать у учащихся интеллектуальные и творческие способности .
3.Воспитывать у учащихся взаимопомощь и доброжелательное отношение к товарищам.
Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .
Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.
Время:45 минут.
Ход урока:
I Организационная часть: (3-5 минут)
2) Проверка знаний и умений по предыдущей теме:
1.Что представляет собой процесс чтения чертежа?
2. С какой целью при чтении чертежа анализируют геометрическую форму предмета?
Чтобы получить по чертежу информацию о детали, т. е. прочитать ее чертеж, необходимо соблюдать определенный порядок действий.
1.Прочитать основную надпись чертежа: выяснить название и назначение детали, наименование материала, из которого она изготовлена, масштаб изображений.
2.Установить, какие виды, другие изображения детали даны на чертеже, какой вид является главным.
3.Изучить виды и другие изображения в их взаимной связи, выяснить очертания детали, взаимное расположение и форму ее частей. Представив по чертежу форму каждой части детали, мысленно объединить их в единый целостный образ.
4.Определить размеры детали и размеры ее элементов.
Читая чертеж детали, можно сформулировать для себя вопросы, дающие представление о ней: а) как называется деталь; б) из какого материала она изготовлена; в) в каком масштабе выполнен чертеж; г) какие виды содержит чертеж; д) сочетанием каких геометрических тел образована форма детали; е) какова ее общая форма; ж) каковы габаритные размеры детали и размеры отдельных ее частей.
1. В какой последовательности необходимо читать чертеж детали?
5)Выдача заданий и распределение по местам.
III Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж: (15-20 мин)