План урока
Упражнения учащихся (самостоятельная работа)
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж(15-20 мин)
Выдача заданий и распределение по местам.
Закрепление нового материала
Объяснение нового материала
Сообщение темы и цели урока
Вводный инструктаж (10-15 мин)
Проверка учебного приспособления
Проверка наличия учащихся
План урока
Электронные учебно – методические комплекты
- «Образовательная система «Школа 2100»: электронная поддержка учебного процесса. История и обществознание, 5-9 кл.»
Тема: Введение. Графическая документация.
Цель:1.Изучить сведения о графических изображением, графическом языке, чертеже и их роли в практике.
2. Ознакомлять учащихся с черчением.
3.Сформировать у учащихся понятие о графическом изображении .
Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .
Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.
Время:45 минут.
Ход урока:
Организационная часть: (3-5 мин)
Сведения об окружающих нас предметов и явлений, их свойствах, состоянии называется информацией.
Визуальную информацию, представленную в виде графиков, чертежей, рисунков, схем и т. п. называется графиком.
Графические изображения состоят из точек, линий, штрихов и выполнены карандашом, мелом, тушью на бумаге, картоне, бумаге.
Некоторые графические изображения – рисунки, плакаты, гравюры- представляют собой образцы художественной графики.
Чертеж- графический документ определяющий конструкцию того или иного изделия и содержащий сведения необходимые для его разработки, изготовления, контроля.
Эскизы- чертеж выполненный от руки и на глаз но с соблюдениями пропорций предмета.
На сборочном чертеже детали изображают в соединении.
Инструменты необходимые для выполнения чертежа:
Карандаши Т (твердый), М (мягкий), ТМ ( средней твердости). Иностранные карандаши Н ( твердые), В ( мягкие), НВ (средней твердости), резинки, циркули, линейки, угольники, бумагу.
Оборудования рабочего места конструктора
Настоящее время широкое применение получила компьютерная графика – создание рисунков, чертежей, схем и других изображений. Ранее чертежные работы применяли с помощью специального прибора, который заменяет рейсшину, измерительную линейку, угольник и транспортир. Такой прибор называется кульман.
1.Какие виды информации вы можете назвать?
2. Какую информацию называют графической?
3.Какие данные содержит чертеж?
4.Дайте определение чертеж?
6) Целевые обходы учителя:
а) наблюдение
б) проверка правильности выполнения задания
в) исправление ошибок
г) накопление материала для опроса, оценки
Заключительный инструктаж: (5-7 мин)
7)Подведение итогов урока:
а) оценка за выполнение задания
в) демонстрация лучших работ
с) анализ ошибок
8)Выдача домашнего задания: Учебник по черчению для 9 класса стр 5-17
Тема: Правила оформление чертежей
Цель:1.Изучать стандарты оформления чертежа.
2. Ознакомлять учащихся с ЕСКД.
3.Сформировать у учащихся умения правильно оформлять чертежи.
Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .
Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, демонстрация наглядных пособий.
Время:45 минут.
Ход урока:
Организационная часть: (3-5 мин)