План урока

Упражнения учащихся (самостоятельная работа)

Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж(15-20 мин)

Выдача заданий и распределение по местам.

Закрепление нового материала

Объяснение нового материала

Сообщение темы и цели урока

Вводный инструктаж (10-15 мин)

Проверка учебного приспособления

Проверка наличия учащихся

План урока

Электронные учебно – методические комплекты

  1. «Образовательная система «Школа 2100»: электронная поддержка учебного процесса. История и обществознание, 5-9 кл.»

 

 

Тема: Введение. Графическая документация.

Цель:1.Изучить сведения о графических изображением, графическом языке, чертеже и их роли в практике.

2. Ознакомлять учащихся с черчением.

3.Сформировать у учащихся понятие о графическом изображении .

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, показ, демонстрация наглядных пособий.

Время:45 минут.

Ход урока:

Организационная часть: (3-5 мин)

Сведения об окружающих нас предметов и явлений, их свойствах, состоянии называется информацией.

Визуальную информацию, представленную в виде графиков, чертежей, рисунков, схем и т. п. называется графиком.

Графические изображения состоят из точек, линий, штрихов и выполнены карандашом, мелом, тушью на бумаге, картоне, бумаге.

Некоторые графические изображения – рисунки, плакаты, гравюры- представляют собой образцы художественной графики.

Чертеж- графический документ определяющий конструкцию того или иного изделия и содержащий сведения необходимые для его разработки, изготовления, контроля.

Эскизы- чертеж выполненный от руки и на глаз но с соблюдениями пропорций предмета.

На сборочном чертеже детали изображают в соединении.

Инструменты необходимые для выполнения чертежа:

Карандаши Т (твердый), М (мягкий), ТМ ( средней твердости). Иностранные карандаши Н ( твердые), В ( мягкие), НВ (средней твердости), резинки, циркули, линейки, угольники, бумагу.

Оборудования рабочего места конструктора

Настоящее время широкое применение получила компьютерная графика – создание рисунков, чертежей, схем и других изображений. Ранее чертежные работы применяли с помощью специального прибора, который заменяет рейсшину, измерительную линейку, угольник и транспортир. Такой прибор называется кульман.

1.Какие виды информации вы можете назвать?

2. Какую информацию называют графической?

3.Какие данные содержит чертеж?

4.Дайте определение чертеж?

6) Целевые обходы учителя:

а) наблюдение

б) проверка правильности выполнения задания

в) исправление ошибок

г) накопление материала для опроса, оценки

Заключительный инструктаж: (5-7 мин)

7)Подведение итогов урока:

а) оценка за выполнение задания

в) демонстрация лучших работ

с) анализ ошибок

8)Выдача домашнего задания: Учебник по черчению для 9 класса стр 5-17

 

 

Тема: Правила оформление чертежей

Цель:1.Изучать стандарты оформления чертежа.

2. Ознакомлять учащихся с ЕСКД.

3.Сформировать у учащихся умения правильно оформлять чертежи.

Материально-техническое оснащение: Плакаты, учебники .

Методы: Рассказ, объяснение, письменное инструктирование, демонстрация наглядных пособий.

Время:45 минут.

Ход урока:

Организационная часть: (3-5 мин)