Ом ара Ваза над.

 

Просветленный, блаженный, он преподает дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную, совершенно чистую, ведущую «брахманскому житию».

Манджурши - «владыка речи» (Вагишвара), «царь среди беседующих» (Вадират), «царь дхарани» (Дхаранишварараджа), «владыка речи дхармового пространства (Дхармадхатувагишвара). С чтения мантры Бодхисаттвы мудрости буддист начинает любые занятия наукой, поэтому она сопровождает монаха с самых первых шагов его, еще послушника, в монастыре. Манджушри – один из немногих Бодхисаттв, который упоминается как в сутрах, так и в тантрах. Его особая цель – помочь буддисту постичь свою собственную сущность и истинную природу всех вещей. Согласно легенде, он восемьдесят четыре тысячи лет назад верой и правдой служил тогдашнему Будде и стал Бодхисаттвой, дав обет не уходить в нирвану, пока не придут все тысяча Будд этой кальпы. На картинах Манджушри изображается в виде шестнадцатилетнего юноши, поскольку буддийская мудрость – результат не умудренности годами, а озарения, позволяющего сразу проникнуть в сущность бытия. Такая мудрость и освобождение от страданий – одно и то же. В центре – Манджушри в своей обычной форме: его тело оранжево-желтого цвета, что связано с его именем, означающим “Славный сиянием”, в правой руке он держит пламенеющий меч, рассекающий мрак невежества, в левой – лотос, на котором лежит книга Праджняпарамита - сутры. Обращает на себя внимание такая иконографическая редкость, как отсутствие лучей в синем круге сияния за спиной Бодхисаттвы. Трон окружен облаками, перед ним в темно-синей чаше, стоящей на лотосе, лежат оранжевое зеркало, лютня, три плода и раковина; над чашей – желтое сияние, пронизанное золотыми лучами (также редкость).

 

 

 

Жанрайсиг- Бог мудрости относится к генезису (готра).

Изображен в «позе созерцания» (дхьянасана).

Первая правая рука в «жесте трех драгоценностей» (триратна-мудра), Ваджра, четвертая левая рука в «жесте созерцания» (дхьяна- мудра), ваза с драгоценностью (ратнакалаша), две другие руки держат четки (акшамала) и книгу (пустака).

Две первые руки в «позе созерцания», вторая правая держит четки, вторая левая держит цветок лотоса.