И потребление информации в Интернет

Область реализации права на поиск, получение

 

Основными субъектами здесь выступают потребители информации и услуг, вступающие в информационные отношения с поставщиками информации или предоставляющими услуги по хостингу (по размещению информационных ресурсов в памяти компьютера). Они разделяются на следующие виды:

- потребители информации,осуществляющие поиск и получение информации в Интернет;

- потребители услуг по хостингу(по размещению информации в Интернет на серверах);

- потребители услуг информационной почты.

Потребители информации и услуг Интернет вступают в общественные отношения с субъектами других областей информационной сферы, к которым относятся:

- производители информации, то есть субъекты, действующие в области производства исходной и производной информации, а также в области формирования информационных ресурсов, предоставления информационных продуктов и информационных услуг;

- производители услуг по подключению и работе с Интернет, в том числе предоставление хостинга и услуг электронной почты (провайдеры). Онидействуют в области информационных технологий и средств их обеспечения как производители этих объектов или лица, арендующие их. Эти субъекты осуществляют сервис по подключению пользователей к сети Интернет,предоставляют электронный адреси место под хранение писем электронной почты, а также услуг по приему и передаче полученных сообщений. К ним относятся также субъекты, предоставляющие доменные именаобладателям сайтов. При этом обладатели сайтов автоматически становятся производителями и распространителями информации или информационных ресурсов;

- производители услуг по навигации в Интернетсубъекты области информационных технологий и средств их обеспечения собственники и обладатели информационных поисковых систем.

Общественные отношения, возникающие между потребителем информации— с одной стороны, и производителем информации и услуг,чаще всего регулируются традиционными нормами гражданского права или публичного права. Первые основаны на традиционных договорных отношениях, вторые — на отношениях конституционного или административного характера (в порядке исполнения обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления по формированию информационных ресурсов и предоставлению информационных продуктов и информационных услуг). Однако при этом основные трудности регулирования отношенийсвязаны с защитой содержанияполучаемой потребителем информации (авторское право, доказательственная способность документа в электронной форме, доменные имена и т.п.).

Важная группа общественных отношений связана с защитой потребителя от вредной, опасной, некачественной информации и защиты прав и свобод каждогов информационной сфере (например, защита чести и достоинства личности). Здесь у потребителя возникает право на защиту от воздействия такой информации.