СТРУКТУРА УРОКА

Требования по обращению с отходами.

o Строго соблюдать правила обращения с отходами.

o Запрещается смешанное складирование отходов.

o Собирать отходы раздельно по видам только в соответствующие места и емкости временного хранения отходов.

тема 13 ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ, ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ПРОФЕССИЯМ

Ознакомление работника с требованиями инструкции по охране труда, рабочей инструкцией или с требованиями должностных инструкций проводит руководитель подразделения в которое направлен работник.

 

 

№ п/п Этапы и содержание урока Время (мин.)
Мотивационный этап
1.1 Приветствие  
1.2 Оргмомент  
1.3 Постановка темы урока  
Информационный этап
2.1 Введение  
2.2 Закрепление знаний о рефлексах  
2.3 Особенности изображаемого натюрморта  
2.4 Рассмотрение образцов работ (зрительный ряд) с комментариями учителя  
2.5 Постановка задачи на урок  
Практический этап
3.1 Начало работы (с самых ярких пятен)  
3.2 Раскладка цвета на тёмных предметах  
3.3 Письмо светлых предметов и поверхностей  
Заключительный этап
4.1 Отметить основные направления работы на следующем уроке  
4.2 Уборка рабочих мест  

 


 

Ход урока

1. Мотивационный этап:

1.1 Приветствие.

1.2 Оргмомент

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

Организационный момент…

1.3. Учитель: Сегодня нам необходимо выполнить раскладку, т. е. мы должны найти основные цветовые и тоновые отношения.

2. Информационный этап:

2.1. Для начала давайте посмотрим на нашу постановку. Какие она имеет особенности? Она состоит из белых предметов и драпировок родственных и дополнительных цветов (синие и оранжевая). Когда я называю эти цвета, я говорю о предметном цвете. Если вы сейчас выйдете из кабинета, и кто-нибудь вас спросит, что вы рисуете, то вы примерно так и ответите. Помним мы лучше именно предметный цвет. Мы хуже помним оттенок цвета, зависящий от освещения. В этом, конечно, сказывается практическая важность предметного цвета.

Впрочем, расплывчатая память на цвет относится не только к оттенку, вызванному освещением, но также и к оттенку окраски предмета.

Ребенок, рисуя по памяти, пользуется локальным цветом. Он покрасит луг зеленой краской, небо — синей. Но что это за локальные цвета? Это почти всегда краски, которые он находит готовыми в своем наборе. Ребенку не приходит самому в голову смешивать их, добиваясь локального цвета, передающего характерный цвет предмета. Если в работе ребенка нередко проявляется большой вкус, то только в выборе второго и третьего цвета заданной палитры, гармонирующего с первым, и в расположении пятен.

Перед нами сейчас стоит другая, более сложная задача. Нам нужно написать именно эту постановку, при этом объёмно и живописно. Как это сделать?

2.2. Для этого необходимо помнить о рефлексах. Что это такое?

Ответы учеников.

Правильно, рефлексы - это отражение на поверхностях плоскостей и предметов, от плоскостей и предметов. На самом деле, предметный цвет постоянно изменяется, подвергаясь самым разным влияниям. Цвет предметов изменяется при усилении или снижении освещения, от цвета освещения, среды, в которой находится предмет, и, конечно, он меняется, когда рядом с ним находятся другие предметы и плоскости.

Цвета предметов при рассеянном дневном свете наиболее различны между собой. Они особенно подвержены разноречию и дисгармонии, если положены на одной плоскости. Они были бы дисгармоничны и в пространстве, если бы каждый предмет не был своеобразным зеркалом для других предметов, обращенных к нему своими поверхностями. В хорошем зеркале мы видим все предметы сохраняющими свои формы и цвета. Посмотрите, как заполнено самыми разными цветами зеркало, стоящее в вашей комнате! Вам, пожалуй, не придет сразу в голову, что отражение предмета в зеркале — это явление рефлекса в его чистом виде — вторичное излучение («reflectare» по-латыни значит «отражать»).

Не только зеркало, но и всякий другой предмет отражает в себе окружающие предметы. Его цвет — это всегда совокупность, мозаика рефлексов. Конечно, рефлексы эти не так ясно выражены, как в зеркале. Они не так ясны по цвету, у них мягкие очертания. Надо учиться видеть рефлексы от неба, земли, стен.

Все предметы, отражая, рассеивают свет: одни — больше, другие — меньше. На тех, которые рассеивают меньше, рефлексы сильнее. Значит, и материал (структура поверхности предмета) участвует в общей цветовой игре.

«Дневник» Делакруа: «В сущности говоря, нет теней вообще, есть только рефлексы».

2.3.Наш натюрморт имеет много белых предметов. На них особенно выразительна игра рефлексов, т.к. они отражают почти весь падающий на них световой поток. Черные же предметы, наоборот, поглощают почти весь падающий на них световой поток. Если они к тому же обладают матовой поверхностью, они наименее восприимчивы к свету и рефлексам. Яркий цветной свет еще в силах изменить цветовой тон черного бархата. Но рефлексы от соседних предметов практически совершенно в нём гаснут.

Ещё мы должны обратить внимание на наши синие драпировки. Необходимо заметить их различия( какая из них имеет более насыщенный цвет, какая более тёплый и др.). Белые предметы также отличаются др. от др., и это мы должны показать на нашей работе.

Для того, чтобы писать объёмно, нужно помнить, что градации светотени - свет, полутень, тень собственная и падающая, рефлексы, всё имеет разные оттенки цвет.

И ещё. Вспомните, если у нас свет холодный, то тени тогда какие? Правильно, тёплые.

2.4. Рассмотрение образцов работ (зрительный ряд) с комментариями учителя.

2.5. Теперь пишем. Не забываем, что сегодня мы работаем без белил.