Практический этап.

Ход урока

СТРУКТУРА УРОКА

№ п/п Этапы и содержание урока Время (мин.)
Мотивационный этап
1.1 Приветствие  
1.2 Оргмомент  
1.3 Постановка темы урока  
Информационный этап
2.1 Введение  
2.2 Повторение основных принципов выполнения задания  
Практический этап
3.1 Завершение первой части задания. Рисунок в пустых местах.  
3.2 Введение хроматического цвета, его светлотная раскладка.  
Заключительный этап
4.1 Просмотр результатов  
4.2 Уборка рабочих мест  

 


 

1. Мотивационный этап:

1.1 Приветствие.

1.2 Оргмомент

Проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

Организационный момент…

1.3. Учитель: Сегодня вы должны постараться закончить работу над этим заданием.

2. Информационный этап:

2.1. Введение.Кто-то из вас укладывается более или менее по времени, остальным придётся приложить большее усилие, чтобы успеть. В этом нет ничего страшного, потому что у некоторых работы получаются более выразительными и интересными при быстрой работе. Постарайтесь, пожалуйста, чтобы ваши красиво начатые работы не остались не законченными.

2.2. Что для этого нужно помнить?

Во-первых, старайтесь закрашивать плоскость более равномерно, без разводов. Ведь вы рисуете стёклышки. Вы видели цветное стекло? Его цвет красивый, равномерный. Для этого не забывайте использовать палитру. Также не берите слишком много воды, только, чтобы разбавить краску. Белила обладают сами по себе хорошими кроющими способностями.

Во-вторых, не забывайте, что ваши кусочки не должны сливаться друг с другом. Поэтому взяли необходимое количество белил, добавили туда чуть-чуть чёрной краски и закрашиваем один кусочек (можно закрашивать сразу несколько, только в разных местах). Добавили в эту смесь ещё капельку чёрного – закрашиваем следующий.

Ещё, давайте договоримся, что пока что вы не будете обводить контур и раму чёрным цветом – может и вовсе в этих местах не придётся этого делать.

И ещё, не забывайте, что в ваших окошках остались пустые места. С ними тоже надо что- то делать – не оставлять же их так, без стёклышка. Поэтому, вы должны будете нарисовать какой-то аналогичный орнамент (растительный и геометрический) и там. После этого мы возьмём ещё одну краску, например, синюю. В неё мы также добавим чёрный и белый, в различных вариациях. Принцип работы тот же.

 

3.1. Дети рисуют. Учитель подходит, делает замечания по работе, отвечает на вопросы.

3.2. Дети добавляют один хроматический цвет и продолжают работу. Нужно напомнить ребятам, что цвет надо как высветлять, так и затемнять. Во время работы учитель подсказывает, где необходимо сделать контур.