Вознесение Господне

Вознесение Господа Иисуса Христа празднуется Православною Церковью на 40-ой день после Пасхи.

Установление праздника Вознесения Господня восходит к самой глубокой древности и относится к праздникам, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены самими апостолами.

Вознесение Господне описывается в Евангелии (Мк. 16.9-20; Лк. 24.36-53) и в книге Деяний святых апостолов (Деян. 1.1-12).

В сороковой день после Воскресения Господа Иисуса Христа ученики собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк. 24.46-48). Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (т. е. весть о Воскресении Христа и учение Христово) всей твари» (Мк. 16.15). Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет им Святого Духа; до этого времени ученики не были должны уходить из Иерусалима. Беседуя с учениками, Спаситель вышел с апостолами на гору Елеонскую. Там Он благословил учеников и, когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако скрыло Христа от глаз апостолов.

Вознесшись, Богочеловек Иисус Христос сел одесную Бога-Отца. Седение «одесную», т.е. «справа, по правую руку», означает особый почет, особую славу. Вознесение Христово на небо показывает цель жизни человека: соединение с Богом и жизнь во славе Царства Божия. Важно, что в этой славе участвует не только душа, но и тело человека. В Вознесении Христовом человеческая природа была посажена одесную славы Божией, т.е. прославлена.

Ангелы, явившиеся ученикам сразу по Вознесении, утешили изумленных и огорченных новой разлукой с Учителем апостолов, напомнив им, что Господь снова придет – таким же образом, как вознесся на небо.

По Своем Вознесении на небо Христос Спаситель не оставил верующих. Он невидимо неотлучно пребывает в Церкви.

 

Тропарь: Вознесся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира (когда они через благословение Твое совершенно убедились, что Ты есть Сын Божий, Избавитель мира).

 

Кондак: Еже о нас исполнив смотрение (исполнив замысел о нашем спасении), и яже на земли (земное) соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный (не оставляя живущих на земле, но пребывая неразлучно с ними), и вопия (взывая) любящим Тя: Аз есмь с вами, иниктоже на вы (никто против вас)!