Темы рефератов

Тест

Темы рефератов

Тест

1. Законодательство Республики Беларусь о борьбе с коррупцией основывается на следующих нормативных правовых актах:

1) Конституция;

2) Закон «О коррупции»;

3) Закон «О борьбе с коррупцией»;

4) устав предприятия.

 

2. Обязательный субъект коррупционных отношений:

1) гражданин Республики Беларусь;

2) любое физическое лицо;

3) должностное лицо;

4) юридическое лицо.

 

3. Президент Республики Беларусь относится к государственным должностным лицам:

1) да;

2) нет.

4. Назовите факторы, в которых кроются причины коррупции:

1) экономические;

2) политические;

3) социальные;

4) правовые;

5) психологические.

 

5. Перечислите тех, кто относится к государственным должностным лицам.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое коррупция?

2. Кто относится к государственным должностным лицам?

3. Кто является близкими родственниками государственных должностных лиц?

4. Назовите формы проявления коррупции.

5. Какие вы знаете причины коррупции?

 

 

1. Понятие и сущность коррупции.

2. Антикоррупционная политика государства.

3. Формы проявления коррупции.

4. Социально-политическая сущность коррупционных проявлений в современных условиях.

Т Е М А 13. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И МЕХАНИЗМЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

 

Задания

1. Савкин, работавший директором крупного предприятия, обещал помощь в трудоустройстве Круглову. За свои услуги
потребовал 1 000 долл. США. Круглов передал Савкину названную сумму. Савкин, не намереваясь предпринимать каких-либо действий, присвоил названную сумму.

 

Как квалифицировать действия указанных лиц?

 

2.Лукашов пришел на квартиру к помощнику прокурора Журину и пытался вручить ему подарок в размере 200 долларов США, полагая, что он как государственный обвинитель по уголовному делу в отношении его сына повлиял на назначение ему справедливой меры наказания, однако Журин отказался принять деньги.

 

Имеются ли основания для привлечения к уголовной ответственности указанных лиц?

 

3.Мельникова, работавшая старшим преподавателем кафедры иностранных языков вуза, за денежное вознаграждение ставила студентам, не имевшим установленного минимума знаний по испанскому языку, зачеты и положительные оценки в ведомости и зачетные книжки. Студент Рудков сообщил об этом в прокуратуру.

На следующий день при передаче Рудковым обусловленной суммы Мельниковой она была задержана сотрудниками милиции.

 

Дайте оценку содеянному.

 

 

1. Назовите органы, осуществляющие борьбу с коррупцией:

1) прокуратура;

2) органы внутренних дел;

3) органы государственной безопасности;

4) суд.

 

2. Укажите принципы, на которых основывается борьба с коррупцией:

1) законности;

2) гласности;

3) справедливости;

4) гуманизма;

5) невмешательства во внутренние дела органов, осуществляющих борьбу.

 

3. Государственное должностное лицо может заниматься предпринимательской деятельностью лично:

1) да;

2) нет.

 

4. Государственное должностное лицо может заниматься предпринимательской деятельностью только через доверенных лиц:

1) да;

2) нет.

 

5. Государственное должностное лицо может заниматься преподавательской деятельностью:

1) да;

2) нет.

 

6. Государственное должностное лицо может принимать участие в управлении коммерческой организацией лично:

1) да;

2) нет.

 

7. Государственное должностное лицо может принимать участие в управлении коммерческой организацией только через доверенных лиц:

1) да;

2) нет.

 

8. Государственное должностное лицо может иметь личные счета в иностранных банках:

1) да;

2) нет.

 

9. Физические лица, предоставившие государственным должностным лицам деньги и добровольно заявившие об этом, освобождаются от ответственности:

1) да;

2) нет.

10. Граждане Республики Беларусь, поступающие на государственную службу обязаны представлять декларацию о доходах в соответствующий орган:

1) да;

2) нет.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие вы знаете меры по предупреждению коррупции в Республике Беларусь?

2. Назовите ограничения для государственных должностных лиц.

3. Что такое коррупционное правонарушение?

4. На каких принципах основывается борьба с коррупцией
в Республике Беларусь?

5. Какие вы знаете меры по борьбе с коррупцией?

6. Назовите органы, осуществляющие борьбу с коррупцией
в Республике Беларусь.

1. Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией в Республике Беларусь.

2. Предупреждение коррупции.

3. Правонарушения, создающие условия для коррупции.

4. Борьба с коррупцией на современном уровне.

5. Международный опыт предупреждения и пресечения
коррупции.

 
 


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВА»

1. Понятие и сущность государства.

2. Понятие и сущность права.

3. Функции государства.

4. Функции права.

5. Формы государства.

6. Формы правления.

7. Монархия как форма правления.

8. Республика как форма правления.

9. Формы государственного устройства.

10. Политический режим. Понятие и виды.

11. Понятие, предмет и источники конституционного права.

12. Конституционный строй, его основные элементы.

13. Понятие и принципы гражданства.

14. Основания приобретения и прекращения гражданства.

15. Понятие, характеристика и значение референдума.

16. Президент. Порядок выборов президента.

17. Понятие, структура и компетенция парламента.

18. Понятие и состав правительства.

19. Судебная система Республики Беларусь.

20. Понятие, предмет и система административного права.

21. Административная ответственность. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

22. Понятие и признаки административного право-нарушения.

23. Понятие и элементы состава административного правонарушения.

24. Понятие и виды административных взысканий.

25. Понятие, предмет и система уголовного права.

26. Понятие, признаки и категории преступлений.

27. Понятие и элементы состава преступления.

28. Понятие и виды уголовного наказания.

29. Понятие, предмет, система и метод финансового права.

30. Понятие и сущность финансовых правоотношений.

31. Понятие, виды и формы финансового контроля в Республике Беларусь.

32. Бюджетное устройство, его принципы. Бюджетная система Республики Беларусь.

33. Понятие, предмет, источники гражданского права.

34. Понятие и сущность гражданских правоотношений.

35. Физические лица как субъекты гражданских право-отношений.

36. Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.

37. Понятие, виды и порядок исчисления сроков в гражданском праве.

38. Исковая давность. Понятие и виды сроков исковой давности.

39. Понятие собственности и права собственности в гражданском праве.

40. Понятие и предмет семейного права. Семейные
правоотношения.

41. Родство и свойство. Общая характеристика и их отличительные особенности.

42. Порядок заключения брака.

43. Основания прекращения брака.

44. Порядок расторжения брака.

45. Алиментные обязательства. Способы уплаты алиментов.

46. Понятие, система и источники трудового права.

47. Понятие и виды рабочего времени.

48. Понятие и виды времени отдыха.

49. Трудовая дисциплина и ответственность работников.

50. Понятие, стороны и срок заключения трудового договора.

51. Основания прекращения трудового договора.

52. Понятие, предмет и задачи экологического права.

53. Объекты природы, подлежащие правовой охране.

54. Ответственность за нарушение норм экологического
права.

55. Понятие, функции и источники международного права.

56. Принципы международного права.

57. Субъекты международного права.

58. Ответственность в международном праве.

59. Понятие коррупции, ее истоки и причины.

60. Формы, методы и механизмы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь.

           
   
 
   
 
 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А1

 

Тема 1.Общая теория права

 

  ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА  
         
  Внутренние   Внешние  
         
  Экономическая   Обеспечение обороно-способности страны  
       
  Экологическая      
      Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами  
  Социальная    
       
  Культурная      
      Участие в обеспечении мира и безопасности  
  Охраны правопорядка    
             

 

Рисунок 1 — Функции государства по сферам деятельности

 

ФУНКЦИИ ПРАВА
 
Регулятивно-статическая
 
Регулятивно-охранительная
 
Регулятивно-динамическая
 
Воспитательная (идеологическая)

 

Рисунок 2 — Функции права

 

  СТРУКТУРА ПРАВОСОЗНАНИЯ  
         
  Правовая идеология   Правовая психология  
             

 

Рисунок 3 — Структура правосознания


ПРИЛОЖЕНИЕ А2

 

Тема 2.Система законодательства
Республики Беларусь

 

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПРАВА
 
  Норма права
   
  Отрасль права
   
  Институт права
   
  Подотрасль права
   

 

Рисунок 1 — Структура системы права

 

 

СТРУКТУРА НОРМЫ ПРАВА
 
  Гипотеза
   
  Диспозиция
   
  Санкция
   

 

Рисунок 2 — Структура нормы права

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А3

Тема 3.Основы конституционного права

 

ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
 
  Политическая система
   
  Экономическая система
   
  Социальная структура
   
  Внешнеполитическая деятельность
   
  Защита отечества
   

 

Рисунок 1 — Элементы конституционного строя

 

 

ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
   
  По рождению  
     
  В результате приема  
     
  В порядке регистрации  
     
  По иным основаниям  
     

Рисунок 2 – Основания приобретения гражданства
Республики Беларусь

 

 

  ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  
         
  Выход из гражданства   Утрата гражданства  
             

 

Рисунок 3 — Основания прекращения гражданства
Республики Беларусь

 

 

ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
   
  Всеобщие  
     
  Свободные  
     
  Прямые  
     
  Тайные  
     
  Равные  
     

 

Рисунок 4 — Принципы избирательной системы
Республики Беларусь

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
   
Гражданин Республики Беларусь по рождению  
   
Обладающий избирательным правом  
   
Возраст не моложе 35 лет  
   
Проживающий на территории Республики Беларусь не менее 10 лет перед выборами  
     

 

Рисунок 5 — Требования к кандидатам
на должность Президента Республики Беларусь

 

 

  СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  
         
  Палата представителей   Совет Республики  
                 

 

Рисунок 6 — Структура Парламента
Республики Беларусь

ВЫСШИЕ СУДЕБНЫЕ ИНСТАНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
     
Верховный Суд   Высший Хозяйственный Суд

 

Конституционный Суд

 

Рисунок 7 — Высшие судебные инстанции
в Республике Беларусь


ПРИЛОЖЕНИЕ А4

 

Тема 4.Основы административного права

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
   
  Объект  
     
  Субъект  
     
  Содержание  
     
  Юридический факт  
     

 

Рисунок 1 — Структура
административных правоотношений

 

 

ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
   
  Противоправность  
     
  Виновность  
     
  Общественная опасность  
     
  Наказуемость  
     

 

Рисунок 2 — Структура
административных правоотношений

 

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
   
  Объект  
     
  Объективная сторона  
     
  Субъект  
     
  Субъективная сторона  
     

 

Рисунок 3 — Состав
административного правонарушения

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ
   
Крайняя необходимость  
   
Необходимая оборона  
   
Обоснованный риск  
   
Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение  
     

 

Рисунок 4 — Обстоятельства, исключающие признание деяния
административным правонарушением

 

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
   
Предупреждение  
   
Штраф  
   
Исправительные работы  
   
Конфискация  
   
Депортация  
   
Взыскание стоимости предмета правонарушения  
   
Административный арест  
   
Лишение специального права  
   
Лишение права заниматься определенной деятельностью  
     

 

Рисунок 5 — Виды административных взысканий

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А5