Выбранный способ учета расходов на ремонт должен быть зафиксирован в учетной политике.

 

Корреспонденция счетов по учету ремонта ОС подрядным способом:

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
Отражена стоимость выполненного ремонта без НДС 20, 23
Сумма НДС
Оплачена подрядчику стоимость выполненных работ

 

Корреспонденция счетов по учету ремонта ОС хоз.способом:

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
Отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта 23/3
Начислена ам-я ОС вспомогательного производства 23/3
Начислена з/пл. работникам за ремонт 23/3
Начислены налоги и отчисления: - ФСЗН 34% - Белгосстрах 0,1-3,2%   23/3 23/3   76/2

 

Корреспонденция счетов по учету ремонта ОС с созданием резерва:

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
Образован резерв предстоящих расходов 20,23
Отражена стоимость выполненного ремонта без НДС
Отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта
Начислена ам-я ОС вспомогательного производства
Начислена з/пл. работникам за ремонт
Начислены налоги и отчисления: - ФСЗН 34% - Белгосстрах 0,1-3,2%     76/2

Корреспонденция счетов по учету ремонта ОС со списанием на РБП:

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
Отражена стоимость выполненного ремонта без НДС
Отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта
Начислена ам-я ОС вспомогательного производства
Начислена з/пл. работникам за ремонт
Начислены налоги и отчисления: - ФСЗН 34% - Белгосстрах 0,1-3,2%     76/2
Стоимость ремонта в течение года равномерно списывается в состав расх-в    

Модернизация основных средств может быть двух видов:

1) Малая модернизация – совершенствуются наиболее важные для производства рабочие части оборудования. Такие затраты как правило не увеличивают ПС ОС, т.к. производятся в процессе капитального ремонта и учитываются аналогично затратам на ремонт.

2) Модернизация комплекса средств труда (технологических линий) – проводится за счет прибыли, кредитов банков и других средств. Затраты связанные с такой модернизацией увеличивают ПС ОС. При этом вносятся изменения в технические паспорта, инвентарные карточки и другие документы.

Реконструкция предприятия – связана с комплексом мер по его коренному переустройству: расширение и строительство новых цехов, участков, замена устаревшего оборудования, внедрение новых техпроцессов и т.д. Реконструкция проводится в результате капитальных вложений.

Фактические затраты по модернизации и реконструкции отражаются в БУ через счет акт. 08

 

Корреспонденция счетов по учету расходов по модернизации и реконструкции ОС:

Содержание операции Дебет Кредит
1. Отражается стоимость израсходованных материалов
2. Начислена зарплата рабочим
3. Начислено в ФСЗН 34 %
4. Начислена амортизация по ОС, участвующим в модернизации
5. Начислен Белгосстрах 0,1-3,2 % 76/2
6. Оприходован законченный строительством объект

 

8.6. Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия.

Обязательное проведение инвентаризации необходимо в случаях:

n передачи имущества государственного унитарного предприятия в аренду или купля-продажа;

n реорганизации или ликвидации предприятия;

n смены руководителя или МОЛ;

n выявлении фактов хищения;

n ЧС (стихийных бедствий).

Обязательная ежегодная инвентаризация ОС д.б. начата не ранее 1 октября и закончена 31 декабря.

Приказом руководителя предприятия создается постоянно действующая инвентаризационнаякомиссия.

Порядок проведения инвентаризации:

1) Комиссия проверяет наличие и состояние инвентарных карточек (инвентарных книг), технические паспорта и др.

2) В присутствии МОЛ члены комиссии осматривают каждый объект ОС, его техническое состояние, комплектность, использование ОС по назначению.

3) Составляют инвентаризационную опись о фактическом наличии ОС и выявленные излишки и недостачи;

4) Изменения данных по ОС в инвентаризационных описей вносят в инвентарные карточки, машинные регистры по учету ОС.

5) Составляется сличительная ведомость и протокол инвентаризационной комиссии.

По всем расхождениям с учетными данными МОЛ дают письменные объяснения, а затем принимается решение об отражении в учете всех расхождений.

*** Излишки ОС независимо от причин их образования по решению руководителя относятся на финансовые результаты.

*** Недостача ОС в соответствии с решением руководителя покрывается за счет виновных лиц, а если виновники не установлены списываются на финансовые результаты.

 

Корреспонденция счетов:

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
Оприходование излишков ОС
Отражение недостачи ОС
Списание недостачи на виновное лицо 73/2, 76/1
Погашение недостачи 50,51 73/2, 76/1
Возмещение недостачи за счет страхов. организации 76/2
Списание недостачи на финансовый результат

 

Нормативный документ - ИНСТРУКЦИЯ о порядке переоценки основных средств по состоянию на 1 января 200_г.

Целью переоценки основных средств является приведение их балансовой стоимости в соответствие со складывающимся уровнем цен.

Переоценке подлежат все основные средства, числящиеся на балансе организации, независимо от их технического состояния.

Восстановительная стоимость каждого объекта ОС при переоценке определяется по усмотрению организации одним из методов:

1. Методом прямого пересчета стоимости отдельных объектов в цены, сложившиеся на 1 января на новые объекты, аналогичные оцениваемым и подтвержденные документально организацией;

2. Методом индексации первоначальной стоимости отдельных объектов с применением коэффициентов изменения стоимости основных средств по состоянию на 1 января, дифференцированных по группам ОС.

Для проведения переоценки в организациях приказом руководителя создаются комиссии. Первичным документом по проведению переоценки основных средств является Ведомость переоценки основных средств.

После окончания работ по переоценке составляется Акт результатов переоценки. Акт подписывается членами комиссии по переоценке основных средств и утверждается руководителем организации.

Результаты переоценки отражаются в бухгалтерском учете по состоянию на 31 декабря.

После переоценки основные средства от­ражают в учете по восстановительной стоимости.

В бухгалтерии переоценка отражается следующими записями:

• Отражение дооценки первоначальной стоимости основных средств:

дебет 01 - кредит 83

• Отражение дооценки износа основных средств:

дебет 83 - кредит 02

 

В результате переоценки основные средства могут быть уценены. Тогда составляются обратные проводки.