Общее влияние технологии на стратегию фирмы и ее конкурентный успех

Оценка КСФ в области НИОКР

 

Оценка основных технологических факторов, влияющих на КСФ производится по табл. 15.2.

Таблица 15.2

Оценка частных факторов КСФ в области НИОКР

Факторы Интенсивность факторов Важ-ность Раз-рыв Приори-теты в действиях
1. Инвестиции в НИОКР: Доля затрат на НИОКР в прибыли Доля затрат на НИР в прибыли Доля затрат на ОКР в прибыли низкая - высокая      
2. Позиция в конкуренции:        
Лидерство в НИР последователь –      
Лидерство в ОКР новатор      
Лидерство в разработке технологии        
3. Динамика продукции:        
Частота появления новой продукции низкая - высокая      
Длительность жизненного цикла продукции длинный - короткий      
Технологическая новизна продукта незначительная- существенная      

 

4. Динамика технологии:        
Длительность жизненного цикла технологии длительная – короткая      
Частота появления новых технологий малая - большая      
Число конкурирующих технологий одна - много      
5. Динамика конкурентоспособности:      
Технологические различия в продукции отсутствуют- большие      
Значение технологии в производстве малое - ключевое      
Интенсивность конкуренции низкая - высокая      
Моральное старение продукции частое - отсутствует      
Чувствительность технологии к государственному регулированию ключевое значение - малое      

Интенсивность отдельных факторов, определяющих техническую политику фирмы, оценивается в баллах (от 0 до 5). В графе «Важность» указывается в этих же баллах значение данного фактора для бизнеса фирмы. Заполнение граф «Разрыв» и «Приоритеты в действиях» дает информацию для стратегических действий фирмы в сфере НИОКР.

 

 

На схеме рис. 57 показано общее влияние технологии, социально-политических групп, возможностей и действий фирмы на ее конкурентный успех. Мы видим, что наличие потребности на рынке в продукте и технологии для этого производства создает технологически обоснованную позицию. Соединение этих факторов с экономическими возможностями покупателей дает виртуальную экономическую позицию (без учета возможной конкуренции). И только учет действий покупателей на рынке, конкурентов, государства, социально - политических групп, а также возможности фирмы и стратегия их использования создают позицию конкурентного успеха фирмы в производстве и коммерческой реализации товара.

Рис. 57. Схема формирования позиции конкурентного успеха фирмы