Угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны внутренней среды

Чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими организациями добиться поддержания баланса в обмене с внешней средой, необходимо выяснить угрозы и возможности внешней среды:

1) возможности внешней среды:

- выход на новые рынки или сегменты рынка;

- расширение производственной линии;

- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

- добавление сопутствующих продуктов;

- вертикальная интеграция;

- возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

- самодовольство среди конкурирующих фирм;

- ускорение роста рынка;

2) угрозы внешней среды:

- появление новых конкурентов;

- рост продаж замещающего продукта;

- неблагоприятная политика правительства;

- замедление роста рынка;

- возрастающее конкурентное давление;

- рецессия и затухание делового цикла;

- возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

- изменение потребностей и вкуса покупателя;

- неблагоприятные демографические изменения.

Изучение угроз и возможностей внешней среды содействует обеспечению устойчивого существования организации и повышению эффективности менеджмента.

Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют возможность успешного существования организации.

Внутренняя среда организации имеет следующие сильные стороны:

- выдающаяся компетентность и высокая квалификация;

- адекватные финансовые ресурсы и хорошая репутация у покупателей;

- известный лидер рынка и защищенность от сильного конкурентного давления;

- изобретательная стратегия в функциональных сферах деятельности организации;

- преимущества в области издержек и конкуренции;

- наличие инновационных способностей и возможности их реализации;

- проверенный временем менеджмент.

Слабыми сторонами внутренней среды организации являются:

- отсутствие ясных стратегических направлений и ухудшающаяся конкурентная позиция;

- устаревшее оборудование и низкая прибыльность;

- недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;

- внутренние производственные проблемы;

- плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

- отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;

- уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

- отставание в области исследования и разработок;

- очень узкая производственная линия;

- слабое представление о рынке;

- низкий (ниже среднего) уровень маркетинговых способностей;

- неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.