Роль и место решения в процессе управления организацией

Координация и регулирование

Координация и регулирование предполагают деятельность руководителя по поддержанию работы предприятия на запланированном уровне.

Координация - это согласование деятельности организации и ее подразделений с намеченным планом.

В отличие от прямого, административного вмешательства в деятельность подчиненных координация предполагает косвенные, преимущественно экономические, методы управления. При этом создаются условия, при которых управляемый объект сам, по собственной инициативе будет работать в определенном, оптимальном для организации, направлении.

Регулирование - это коррекция деятельности организации, изменение ее состояния путем принятия необходимых поправок к управляющим воздействиям руководителей всех уровней. Регулирование дополняет координацию и применяется тогда, когда одной координации оказывается недостаточно.

Для осуществления координации и регулирования менеджер должен располагать достоверной и своевременной информацией о требуемом и фактическом состоянии объекта управления, а также о причинах, вызывающих сбои в его работе. Такими причинами могут быть ошибки в прогнозах, необоснованно, непродуманно составленные планы, постоянный или временный дефицит информации, некачественные решения, плохая исполнительская дисциплина, плохой учет, анализ деятельности и контроль.

9. Управленческие решения, их реализация

Менеджер - это человек принимающий решения. Его часто называют лицом, принимающим решения.

Любое управление предполагает принятие решений. Именно процесс принятия решений определяет действенность управления, эффективность преодоления возникающих трудностей, распределения ресурсов и достижения организационных целей.

Чаще всего решения принимаются руководителями в условиях неопределенности и риска.

Решение – это выбор, осуществляемый из нескольких вариантов.

Процесс принятия решений – это процесс идентификации проблем и возможностей, о последующем их устранении или использовании.

В процессе управления менеджерам приходится принимать решения на стадиях:

- планирования;

- организации;

- мотивирования;

- контроля и координации действий.

Решение может приниматься человеком в социальной, технической и биологической системах. Однако только в социальных системах можно говорить о субъекте управления, о целенаправленном воздействии на объект управления посредством принятия решения.