Люди организации

Люди ставят цели, решают задачи, определяют технологию и организационную структуру на основе вертикального и горизонтального разделения труда.

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, формируют культуру и внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Никакая структура и технология не может быть полезной, и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей.

Люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т. п. Все это может оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В отличие от машины, человек имеет желания, и для него характерно присутствие отношения к своим действиям и действиям окружающих. Это может серьезно влиять на результаты его труда, поэтому менеджеру приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Из множества подпроцессов и процессов исследователи выделяют пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента: производство; маркетинг; финансы; персонал (работа с кадрами); эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управлениепроизводством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья (материалов, полуфабрикатов и т. п.), поступающего на вход организации, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент совершает следующие операции:

- управление разработкой и проектированием продукта;

- выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу для оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;

- управление закупкой сырья;

- управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров и товаров собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

- контроль качества, изготовляемого продукта;

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации для достижения своих целей. Для этого осуществляется управление процессами и действиями:

- изучения рынка и состояния рекламы;

- ценообразования;

- создания систем сбыта;

- распределения и сбыта созданной продукции.

Управление финансами заключается в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

- составление бюджета и финансового плана;

- формирование денежных ресурсов;

- распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;

- оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналомсвязано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (наем, подготовка и переподготовка) и предусматривает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути своей деятельности.