Создание и использование форм

 

Информация баз данных хранится в таблицах, но с ними не очень удобно работать. Для ввода, редактирования и печати информации предназначаются формы и отчеты.

Формы в Access могут быть созданы как для одной таблицы так и для нескольких, связанных между собой таблиц. Тогда возможным становится с помощью формы вводить данные сразу в несколько таблиц, соблюдая условия целостности данных. Кроме того, в качестве источника данных для формы может использоаться как сама таблица, так и разработанный для нее запрос.

В Access можно создать следующие типы форм:

“В столбец” (полноэкранная форма). Классический вариант (рис. 5.1), когда все поля в форме выводятся на экран как один столбец. Слева от каждого поля отображается значение, указанное в свойстве Подпись данного поля. Поля могут быть упорядочены в любом порядке.

Ленточная. Нечто средннее между формой “в столбец” и табличным представлением данных. Как видно из рис. 5.2, в окне формы отображаются сразу несколько записей таблицы, а поля, составляющие одну запись, отображаются в одной строке, аналогично представлению таблицы в режиме таблицы. Подписи полей выводятся в качестве заголовков столбцов.

Табличная. Данные в такой форме представлены в стиле электронных таблиц, когда каждой записи соответствует одна строка, а каждому полю один столбец.

 

Рис. 5.1. Форма в “столбец”, созданная для таблицы Книги Рис. 5.2. Вид ленточной формы для таблицы Товары

 

Сводная таблица и сводная диаграмма. Тип этой формы позволяет обрабатывать данные и эффективно выполнять их графический анализ.

Кнопочная. Управляющая форма, открывающая другие формы или отчеты базы данных.

Формы, являясь объектами базы данных, представлены в окне базы данных вкладкой Формы. Следует отметить, что такие объекты ОЛЕ, как рисунки и видеофрагменты можно увидеть только в форме.

Создать форму в программе Access можно тремя способами:

• С помощью такого средства, как автоформа.

• Воспользоваться услугами мастера создания форм, который поможет выбрать требуемые поля и стиль оформления для формы.

• Выполнить весь процесс создания новой формы с “нуля” в режиме конструктора форм.

 

5.1 Создание автоформы с помощью инструментаАвтоформа

Автоформа – это один из самых простых способов создания формы, включающей все поля исходной таблицы или запроса. Чтобы создать автоформу необходимо выполнить следующее:

♦ В окне базы данных щелкните левой клавишей мыши на кнопке Формы панели Объекты.

♦ Щелкнуть на кнопке Создать окна базы данных. На экране появится диалоговое окно Новая форма (рис. 5.3), где для категории “автоформа” доступны такие варианты, как “в столбец”, ленточная, сводная таблица и сводная диаграмма.

♦ Из списка, предложенного в окне Новая форма, выберите подходящий тип автоформы и щелкните на нем.

♦ Из раскрывающегося списка, расположенного в нижней части окна, выберите имя таблицы (или запроса), для которого вы хотите создать форму, и щелкните на нем, а затем – на кнопке ОК.

♦ На экране появится выбранный вами тип формы (рис. 5.4).

 

Рис. 5.3 Различные способы формы создания в диалоговом окне Новая форма Рис. 5.4. Форма “в столбец”, созданная средствами автоформы