Основные понятия

СМО с неограниченным ожиданием

 

Заявка, поступившая в систему с неограниченным ожида­нием и нашедшая все каналы занятыми, становится в очередь, ожидая освобождения одного из каналов.

Основной характеристикой качества обслуживания являет­ся время ожидания (время пребывания заявки в очереди).

Для таких систем характерно отсутствие отказа в обслу­живании, т.е. Ротк = 0 и Робс = 1.

Для систем с ожиданием существует дисциплина очереди:

1) обслуживание в порядке очереди по принципу "первым пришел — первым обслужен";

2) случайное неорганизованное обслуживание по принципу "последний пришел — первым обслужен";

3) обслуживание с приоритетами по принципу "генералы и полковники вне очереди".

 

Формулы для установившегося режима

 

1. Вероятность простоя каналов, когда нет заявок (k = 0):

 

 

Предполагается, что ρ/п < 1.

2. Вероятность занятости обслуживанием k заявок:

 

 

3. Вероятность занятости обслуживанием всех каналов:

 

 

4. Вероятность того, что заявка окажется в очереди:

 

5. Среднее число заявок в очереди:

 

6. Среднее время ожидания заявки в очереди:

 

 

7. Среднее время пребывания заявки в СМО:

 

 

8. Среднее число занятых обслуживанием каналов:

 

 

9. Среднее число свободных каналов:

 

 

10. Коэффициент занятости каналов обслуживания:

 

 

11. Среднее число заявок в СМО: