Написание статьи

Методические указания № 12

Статья – это сочинение небольшого размера в периодическом издании.

Научная статья - законченная и логически цельная работа, посвященная конкретному вопросу, входящему в круг решаемых проблемы (задач).

 

Этапы работы над статьей.

 

1 этап. Выбор темы статьи.

2 этап. Четкое определение названия статьи.

 

3 этап. Сбор материалов к статье. Информация должна быть достоверной и актуальной. Анализ собранной информации (что нужно, а что нет).

4 этап. Составление плана статьи.

 

План статьи – это успех вашего дела. Уже на этапе написания плана становится понятно, что где-то Вы чего-то не учли, где-то что-то пропустили. Возможно, что при написании плана смысл статьи и ее актуальность уйдет.

 

План хорош, если в нем есть вступление, основная часть и заключение, текст разбит на части, а идея статьи пронизывает все части статьи.

 

I. Вступление.

 

Что можно писать во вступлении?

 

1. Для чего пишете статью? Краткое изложение проблемы. Исследование проблем, вопросов. Вступление не предполагает изложение сути статьи, оно небольшое по размеру.

 

II. Основная часть. 90 % всей статьи.

 

Изложение собранных и проанализированных материалов.Описание сути проблемы.

Главное в основной части – полностью передать информацию по проблеме.

 

III. Заключение.

Оформление текста.

 

- Разбить текст на абзацы.

- Можно писать заголовки к абзацам.

- Делать ссылки, сноски на источники, если употребляете выдержки из авторского текста.

- Передавать авторский текст своими словами, излагая его по-своему.

- Включать в текст фотографии, рисунки, другое.

 

Язык статьи.

 

1. Простой, понятный, лаконичный.

2. Термины и аббревиатуры должны быть общеупотребительными и расшифровываться.

3. Реже используйте скобки, выделение шрифта.

4. Избегайте сокращений в тексте и в заголовках.

5. Не употребляйте глаголы условного наклонения (бы) без необходимости.

 

6. Не употребляйте слова, обозначающие время: сейчас, затем, позднее и другие.

7. Не употребляйте наречия для обозначения шкалы ценностей: фактически новый, сравнительно молодой, очень красивый и другое.

8. В научных статьях не употребляйте эпитеты.

9. Избегайте употребление возвратных глаголов, иноязычных слов.

10. Употребляйте только ясные и недвусмысленные термины.

11. Не употребляйте многозначные слова.

12. Делайте ссылки на другого автора, книгу.

13. Не меняйте в предложениях статьи лицо, от имени которого ведется изложение.

14. Реже используйте цитаты, не используйте их, чтобы повторить то, что уже было сказано.

15. Все фразы должны либо сообщать новую информацию, либо продвигать повествование дальше. Если какая-то фраза статьи не выполняет эту функцию, то вычеркните ее.

16. Не употребляйте сложные синтаксические конструкции, замените их простыми предложениями, осложненными причастным, деепричастным оборотами или с однородными членами предложения.

17. Следите за грамотностью! Перед сдачей в печать проверьте текст на наличие орфографических, пунктуационных и речевых ошибок! Грамотное написание статьи – залог успеха Вашей издательской деятельности!

 

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов

 

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Работа выполнена полностью и в срок, обучаемый сумел рассчитать время , при выполнении задания использовал объем необходимой литературы. Глубоко и полно овладел содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме). Качественное внешнее оформление. Работа выполнена полностью и в срок с небольшими неточностями. обучаемый сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале , осознанно применяет знания при решении практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное внешнее оформление, соблюдены требования к оформлению     Работа выполнена не полностью в срок, обучаемый не сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий     Работа выполнена не полностью, не в срок, обучаемый не сумел рассчитать время при выполнении заданий; допущено много ошибок, показано непонимание связи формы и содержания. Работа выполнена небрежно