Манаева О.В..В.
Народно-художественное творчество
По дисциплине
По организации самостоятельной
внеаудиторной работы студентов I курса
ОД.02.01. История мировой культуры
Для специальности
(хореографическое творчество)
Преподаватель:
Орск
2014 г.
Содержание
Пояснительная записка | |
Перечень самостоятельных работ для студентов курса Самостоятельная работа № 1. Самостоятельная работа № 2. Самостоятельная работа № 3. Самостоятельная работа № 4. Самостоятельная работа № 5. Самостоятельная работа № 6. Самостоятельная работа № 7. Самостоятельная работа № 8. Самостоятельная работа № 9. Самостоятельная работа № 10. Самостоятельная работа № 11. Самостоятельная работа № 12. Самостоятельная работа № 13. Самостоятельная работа № 14. Самостоятельная работа № 15. Самостоятельная работа № 16. Самостоятельная работа № 17. Самостоятельная работа № 18. Самостоятельная работа № 19. Самостоятельная работа № 20 Самостоятельная работа №21 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №23 Самостоятельная работа №24 Самостоятельная работа №25 Самостоятельная работа №26 Самостоятельная работа №27 Самостоятельная работа №28 Самостоятельная работа №29 Самостоятельная работа №30 | |
Методические указания к самостоятельным работам по истории мировой культуре | |
Методические рекомендации №1.по работе с источниками (литературой) Методические рекомендации №2. по конспектированию текста Методические рекомендации №3. по выполнению схем и таблиц Методические рекомендации №4. по выполнению творческих домашних заданий Методические рекомендации №5. по составлению кроссвордов Методические рекомендации №6 по подготовке докладов, сообщений, рефератов. Методические рекомендации № 7. по подготовке к семинарам, урокам – аукционам Методические рекомендации №8. по работе с терминологией Методические рекомендации №9. по созданию мультимедиа презентаций Методические рекомендации №10 по созданию коллажей Методические рекомендации № 11 по созданию опорных конспектов Методические рекомендации № 12. По написанию словарной статьи | |
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов |
Пояснительная записка
Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда, зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой.
Переход на компетентностную модель образования, введение системы непрерывного образования "через всю жизнь" предполагает значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности студентов. Превращение студента из объекта педагогического воздействия в активно-действующего субъекта образовательного процесса, выстраивающего своё образование совместно с преподавателем, является необходимым условием достижения соответствующих компетенций. Более того, самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и трудовую мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни.
Самостоятельная работа студентов - это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Функции самостоятельной работы:
- информационно - обучающая;
- развивающая;
- ориентирующая;
- стимулирующая;
- воспитывающая.
Цели самостоятельной работы;
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую1 справочную документации) и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей, активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации:
- развитие исследовательских умений.
Признаки самостоятельной работы:
- наличие конкретной цели и задания;
- чёткая форма выраженности результата работы;
- определение формы контроля работы;
- определение критериев оценивания результатов работы;
- обязательность выполнения работы каждым обучающимся.
Виды самостоятельной работы в учебном процессе среднего специального учебного заведения:
- аудиторная:
- внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа — вид самостоятельной работы, выполняемой студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОД.02.01. «История мировой культуры»
№П/П | ТЕМА | ЧАСЫ | ЗАДАНИЕ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (м/у) |
первый семестр (16 часов) | |||||
Введение в курс. Предмет мировой художественной культуры Основные виды искусств | «Современное искусство» | Работа с терминологией | М/У №8, № 1, №4 | ||
Введение в курс. Предмет мировой художественной культуры Основные виды искусств | «Графика» | работа с источниками информации, творческое задание. | М/У № 1, №4, №8 | ||
Тема 1.1.Материальная и духовная культура первобытного человека. | Миф –основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы | конспектирование первоисточника | М/У №2. | ||
Тема 2.1. Художественная культура Месопотамии | «Достижения наук и ремесел Месопотамии» | Заполнение таблицы | М/У №3 | ||
Тема 2.2. Художественная культура Древнего Египта | «Амарнский период» | творческое задание | М/У №4, №8 | ||
Раздел 3. Художественная культура Востока | Художественная культура Японии | Кроссворд | М/У №5 | ||
Тема 4.1. Культура Древней Греции. | Вопросник «Гомеровский период Древней Греции» «Троянская война». | работа с источниками информации, творческое задание. | М/У № 1, №4, №8 | ||
Тема 4.1. Культура Древней Греции. | Вопросник «Греческий театр» | работа с источниками информации, творческое задание. | М/У № 1, №4, №8 | ||
Тема 4.2.Культура Древнего Рима. | «Римский домус и помпейские стили» | работа с источниками информации, схемами, таблицами | М/У № 1, № 6. | ||
Тема 4.2.Культура Древнего Рима. | Вопросник «Фаюмские портреты» | работа с источниками информации. | М/У № 1, №8 | ||
Тема 5.1. Искусство Византии. | Раннехристианская символика | работа с источниками информации, работа с иллюстрациями | М/У № 1, | ||
Тема 5.1. Искусство Византии. | «Византийские ренессансы» | конспектирование первоисточника | М/У №2. | ||
Тема5.2. Романский стиль | Памятник романского стиля | подготовка информационного сообщения | М/У №6 | ||
Тема 5.3. Готический стиль | Вопросник по теме «Литература средневековья» | работа с источниками информации. | М/У № 1, №8 | ||
Тема 6.1. Итальянское Возрождение | «Титаны Возрождения» | Подготовка к уроку – аукциону | М/У №7 | ||
Тема 6.1. Итальянское Возрождение | Маньеризм | Презентация | М/У № 9 | ||
Тема 6.2. Северное Возрождение. | «История одного полотна» | работа с источниками информации. | М/У № 1 | ||
Тема 6.2. Северное Возрождение. | Французское возрождение | конспектирование первоисточника | М/У №2. | ||
Тема 7.1. Барокко. Итальянское барокко. | «Болонская академия» | работа с источниками информации, творческое задание. | МУ №1 МУ №12 | ||
Тема 7.2. Фламандское искусство живописи XVII века. | «Фламандская живопись» | Создание коллажа для оформления диска | МУ №1, МУ №10 | ||
Тема 7.3. Голландское искусство XVII века | Создание презентации на выбор «Малые голланцы» или «Ян Вермеер» | Презентация | МУ №9 | ||
Тема 7.4. Испанская художественная школа | «Испанская скульптура» | Конспект, работа с источниками информации | МУ №1, МУ №2 | ||
Тема 7.5. Французская школа XVII- XVIII веков. Формирование классицизма. Рококо. | «Скульпторы классицизма» | Заполнение таблицы, работа с источниками информации | МУ №1, МУ №3 | ||
Тема 7.6. Английское искусство XVII-XVIII веков | Написание словарной статьи «Палладианство» | работа с источниками информации | МУ №1 МУ №12 | ||
Тема 8.1. Ампир Тема 8.2.Романтизм | Подготовка выставки «Братство прерафаэлитов» | Подготовка выставки | МУ №1, МУ №4 | ||
Тема 8.4. Реализм. | «Творчество Франсуа Милле» или на тему «Барбизонская школа» | Создание опорного конспекта | МУ №1, МУ № 11 | ||
Тема 8.5. Импрессионизм. | «История одной картины» | Семинар | МУ №1, МУ № 7, МУ №6 | ||
Тема 8.5. Импрессионизм. | Творчество О.Родена | Творческое задание | МУ №1, МУ №4 | ||
Тема 8.6. Неоимпрессионизм и Постимпрессионизм Тема 9.1.Модерн. | Символизм как направление в искусстве | Подготовка информационного сообщения | МУ №1, МУ №6 | ||
Тема 9.3. Авангардное искусство XX века. | Направления в изобразительном искусстве XX века | Подготовка к семинару | МУ №1, МУ № 7, МУ №6 |