Манаева О.В..В.

Народно-художественное творчество

По дисциплине

По организации самостоятельной

внеаудиторной работы студентов I курса

ОД.02.01. История мировой культуры

 

Для специальности

(хореографическое творчество)

Преподаватель:

 

 

Орск

2014 г.

Содержание

 

Пояснительная записка
Перечень самостоятельных работ для студентов курса Самостоятельная работа № 1. Самостоятельная работа № 2. Самостоятельная работа № 3. Самостоятельная работа № 4. Самостоятельная работа № 5. Самостоятельная работа № 6. Самостоятельная работа № 7. Самостоятельная работа № 8. Самостоятельная работа № 9. Самостоятельная работа № 10. Самостоятельная работа № 11. Самостоятельная работа № 12. Самостоятельная работа № 13. Самостоятельная работа № 14. Самостоятельная работа № 15. Самостоятельная работа № 16. Самостоятельная работа № 17. Самостоятельная работа № 18. Самостоятельная работа № 19. Самостоятельная работа № 20 Самостоятельная работа №21 Самостоятельная работа №22 Самостоятельная работа №23 Самостоятельная работа №24 Самостоятельная работа №25 Самостоятельная работа №26 Самостоятельная работа №27 Самостоятельная работа №28 Самостоятельная работа №29 Самостоятельная работа №30
Методические указания к самостоятельным работам по истории мировой культуре  
Методические рекомендации №1.по работе с источниками (литературой) Методические рекомендации №2. по конспектированию текста Методические рекомендации №3. по выполнению схем и таблиц Методические рекомендации №4. по выполнению творческих домашних заданий Методические рекомендации №5. по составлению кроссвордов Методические рекомендации №6 по подготовке докладов, сообщений, рефератов. Методические рекомендации № 7. по подготовке к семинарам, урокам – аукционам Методические рекомендации №8. по работе с терминологией Методические рекомендации №9. по созданию мультимедиа презентаций Методические рекомендации №10 по созданию коллажей Методические рекомендации № 11 по созданию опорных конспектов Методические рекомендации № 12. По написанию словарной статьи      
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов

Пояснительная записка

Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда, зависят от умения проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой.

Переход на компетентностную модель образования, введение системы непрерывного образования "через всю жизнь" предполагает значительное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности студентов. Превращение студента из объекта педагогического воздействия в активно-действующего субъекта образовательного процесса, выстраивающего своё образование совместно с преподавателем, является необходимым условием достижения соответствующих компетенций. Более того, самостоятельная работа студента направлена не только на достижение учебных целей, но и на формирование самостоятельной жизненной позиции как личностной характеристики будущего специалиста, повышающей его познавательную, социальную и трудовую мобильность, формирующую у него активное и ответственное отношение к жизни.

Самостоятельная работа студентов - это процесс активного, целенаправленного приобретения студентом новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

 

Функции самостоятельной работы:

- информационно - обучающая;

- развивающая;

- ориентирующая;

- стимулирующая;

- воспитывающая.

 

Цели самостоятельной работы;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую1 справочную документации) и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей, активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и

организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации:

- развитие исследовательских умений.

 

Признаки самостоятельной работы:

- наличие конкретной цели и задания;

- чёткая форма выраженности результата работы;

- определение формы контроля работы;

- определение критериев оценивания результатов работы;

- обязательность выполнения работы каждым обучающимся.

 

Виды самостоятельной работы в учебном процессе среднего специального учебного заведения:

- аудиторная:

- внеаудиторная.

Внеаудиторная самостоятельная работа — вид самостоятельной работы, выполняемой студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОД.02.01. «История мировой культуры»

 

№П/П ТЕМА ЧАСЫ ЗАДАНИЕ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (м/у)
первый семестр (16 часов)
Введение в курс. Предмет мировой художественной культуры Основные виды искусств «Современное искусство» Работа с терминологией М/У №8, № 1, №4
Введение в курс. Предмет мировой художественной культуры Основные виды искусств «Графика» работа с источниками информации, творческое задание. М/У № 1, №4, №8
Тема 1.1.Материальная и духовная культура первобытного человека. Миф –основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы конспектирование первоисточника М/У №2.
Тема 2.1. Художественная культура Месопотамии «Достижения наук и ремесел Месопотамии» Заполнение таблицы М/У №3
Тема 2.2. Художественная культура Древнего Египта «Амарнский период» творческое задание М/У №4, №8
Раздел 3. Художественная культура Востока Художественная культура Японии Кроссворд М/У №5
Тема 4.1. Культура Древней Греции. Вопросник «Гомеровский период Древней Греции» «Троянская война». работа с источниками информации, творческое задание. М/У № 1, №4, №8
Тема 4.1. Культура Древней Греции. Вопросник «Греческий театр» работа с источниками информации, творческое задание. М/У № 1, №4, №8
Тема 4.2.Культура Древнего Рима. «Римский домус и помпейские стили» работа с источниками информации, схемами, таблицами М/У № 1, № 6.
Тема 4.2.Культура Древнего Рима.   Вопросник «Фаюмские портреты» работа с источниками информации. М/У № 1, №8
Тема 5.1. Искусство Византии. Раннехристианская символика работа с источниками информации, работа с иллюстрациями М/У № 1,  
Тема 5.1. Искусство Византии. «Византийские ренессансы»   конспектирование первоисточника М/У №2.
Тема5.2. Романский стиль   Памятник романского стиля подготовка информационного сообщения М/У №6
Тема 5.3. Готический стиль Вопросник по теме «Литература средневековья» работа с источниками информации. М/У № 1, №8
Тема 6.1. Итальянское Возрождение «Титаны Возрождения» Подготовка к уроку – аукциону   М/У №7
Тема 6.1. Итальянское Возрождение Маньеризм Презентация   М/У № 9
Тема 6.2. Северное Возрождение. «История одного полотна» работа с источниками информации. М/У № 1
Тема 6.2. Северное Возрождение. Французское возрождение конспектирование первоисточника М/У №2.
Тема 7.1. Барокко. Итальянское барокко. «Болонская академия» работа с источниками информации, творческое задание. МУ №1 МУ №12
Тема 7.2. Фламандское искусство живописи XVII века. «Фламандская живопись» Создание коллажа для оформления диска МУ №1, МУ №10
Тема 7.3. Голландское искусство XVII века Создание презентации на выбор «Малые голланцы» или «Ян Вермеер» Презентация   МУ №9
Тема 7.4. Испанская художественная школа «Испанская скульптура» Конспект, работа с источниками информации МУ №1, МУ №2
Тема 7.5. Французская школа XVII- XVIII веков. Формирование классицизма. Рококо. «Скульпторы классицизма» Заполнение таблицы, работа с источниками информации МУ №1, МУ №3
Тема 7.6. Английское искусство XVII-XVIII веков Написание словарной статьи «Палладианство» работа с источниками информации МУ №1 МУ №12
Тема 8.1. Ампир Тема 8.2.Романтизм Подготовка выставки «Братство прерафаэлитов» Подготовка выставки   МУ №1, МУ №4  
Тема 8.4. Реализм. «Творчество Франсуа Милле» или на тему «Барбизонская школа» Создание опорного конспекта МУ №1, МУ № 11  
Тема 8.5. Импрессионизм. «История одной картины» Семинар МУ №1, МУ № 7, МУ №6
Тема 8.5. Импрессионизм. Творчество О.Родена Творческое задание МУ №1, МУ №4  
Тема 8.6. Неоимпрессионизм и Постимпрессионизм Тема 9.1.Модерн. Символизм как направление в искусстве Подготовка информационного сообщения МУ №1, МУ №6
Тема 9.3. Авангардное искусство XX века. Направления в изобразительном искусстве XX века Подготовка к семинару МУ №1, МУ № 7, МУ №6