III серия. АСИ-ВАДЗА.

(Броски, выполняемые ногами).

 

1. ОКУРИ-АСИ-БАРАИ (боковая подсечка под две ноги) (рис. 119).

ТОРИ и УКЭ движутся навстречу (1). Когда остается три фута, УКЭ поворачивается на четверть вправо и скользящим движением ставит левую ногу и правую ногу на левую линию. ТОРИ одновременно делает симметричное движение и встает с УКЭ лицом к лицу (2). Берут захват в правой натуральной стойке, начиная передвижение. Передвижение делается в сторону приставными шагами (3). Второй шаг похож на первый, но быстрее и сопровождается работой кистей вверх (поднимая). Третий шаг быстрее и более акцентирован. ТОРИ бросает УКЭ в направлении движения (4).

 
 

2. САСАЭ-ЦУРИ-КОМИ-АСИ (передняя подсечка) (рис. 120).

Правая натуральная стойка. Когда ТОРИ делает свой третий шаг, который не похож на второй, его правая пятка описывает дугу назад-вправо около фута от линии и около фута позади точки второго шага (1). В то же время ТОРИ продолжает энергично тянуть руками вперед и вверх за правую руку УКЭ в направлении движения. ТОРИ поднимает свою левую ногу и подошвой блокирует правый подъем ноги УКЭ, во время конца третьего шага. Левая нога УКЭ стоит сзади и не делает третий шаг, который должен подвести ее к правой ноге (2). Этот бросок похож на первый бросок, где ТОРИ делает вакуум перед УКЭ (принцип пустоты) .

3. УТИ-МАТА (подхват под одну ногу) (рис. 121).

ТОРИ и УКЭ в правой натуральной стойке. Правая рука ТОРИ на левом отвороте УКЭ чуть выше, чем при нормальном захвате против подбородка сзади уха (1). ТОРИ своей правой рукой тянет левый отворот УКЭ вправо-назад за себя и вверх. В то же время он передвигает левую ногу на полшага влево, так чтобы заставить УКЭ сделать симметричный шаг для равновесия (2). Обе ноги УКЭ и ТОРИ должны располагаться на двух сторонах линии КАТА (3). Второй шаг ТОРИ и УКЭ похож на первый. Передвижение всегда проходит против часовой стрелки. Третий шаг ТОРИ отличается от предыдущего и его правая нога ставится внутрь круга вращения. ТОРИ не заканчивает свой третий шаг с чувством, что он сильно продвинул свою левую ногу, но когда он держит свои ноги раздельно, не ожидая пока правая нога присоединится к левой, опираясь полностью на левую ногу, он вводит правую ногу между ног УКЭ так, чтобы задняя поверхность его бедра подбила внутреннюю часть левого бедра УКЭ (4). Одновременно с подбивом ТОРИ наклоняет туловище вперед так, чтобы туловище и нога были на одной линии. Нижней точкой наклона является его голова (5). Руки ТОРИ тянут УКЭ вперед как можно сильнее и держат контакт между его туловищем, правым боком, его грудью с одной стороны и правым боком ТОРИ с другой. УКЭ делает падение.