I серия. ТЭ-ВАДЗА.

Демонстрация техники стоя

НАГЭ-НО-КАТА.

(15 движений в 5 сериях)

 

ТАСИ-ВАДЗА. (Броски не связанные с падением на татами ради броска).  
1. ТЭ-ВАДЗА (Броски, выполняемые руками)     1. УКИ-ОТОСИ Выведение из равновесия рывком
2. КАТА-СЭОИ Бросок через спину с захватом руки на плечо
3. КАТА-ГУРУМА Бросок через плечи
2. КОСИ-ВАДЗА (Броски, выполняемые за счёт бедра или таза)   1. УКИ-ГОСИ Бросок через таз с обхватом спины
2. ХАРАИ-ГОСИ Подхват под отставленную ногу
3. ЦУРИ-КОМИ-ГОСИ Бросок через таз с обхватом шеи
3. АСИ-ВАДЗА (Броски, выполняемые ногами)     1. ОКУРИ-АСИ-БАРАИ Боковая подсечка под две ноги
2. САСАЭ-ЦУРИ-КОМИ-АСИ Передняя подсечка
3.УТИ-МАТА Подхват под одну ногу
СУТЭМИ-ВАДЗА (броски с падением)  
4. МА-СУТЭМИ-ВАДЗА (Броски, связанные с падением на татами ради приёма, раньше противника)   1. ТОМОЭ-НАГЭ Бросок через голову
2. УРА-НАГЭ Бросок через грудь
3. СУМИ-ГАЭСИ Бросок через голову с подсадом голенью
5. ЁКО-СУТЭМИ-ВАДЗА (Броски, связанные с падением на татами вместе с противником) 1. ЕКО-ГАКЭ Боковая подсечка с падением
2. ЕКО-ГУРУМА Бросок через грудь с падением
3. УКИ-ВАДЗА Передняя подножка с падением

 

 

Эта первая часть РАНДОРИ-НО-КАТА.

15 движений, 5 серий.

Приветствие обязательно до и после демонстрации.

ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ. Перед началом КАТА, УКЭ и ТОРИ на расстоянии 12—15 футов в натуральной позиции. Одновременно поворачиваются на 30 градусов, делая одновременный поклон для ДЖОСЭКИ. Потом делают поклон на коленях, сначала ставят правое колено, затем левое (ягодицы на пятках, пальцы ног против мата). Встают в обратном порядке.

Кимоно поправляется в конце каждой серии на месте для поклона. После поклона оба двигаются вперед с левой ноги, пока расстояние не станет 3 фута. Ноги на линиях КАТА.

 

(Броски, выполняемые руками).

1. УКИ-ОТОСИ (выведение из равновесия рывком) (рис. 113).

 
 

ТОРИ подходит к УКЭ в позицию для взятия захвата. Он поднимает свои руки и берет основной захват КУМИ-КАТА (классический захват). УКЭ идет, пока ТОРИ начнет поднимать руки, и сразу поднимает свои (1). Без паузы, начиная с левой ноги ТОРИ делает два шага назад ЦУГИ-АСИ. На третий шаг ТОРИ поворачивается влево и ставит левую ногу на ось КАТА (2). УКЭ выведен из равновесия, перед третьим шагом он делает падение вперед (3). УКЭ падает, ТОРИ его страхует (4). УКЭ и ТОРИ встают и делают бросок влево в обратной последовательности. Затем встают на свое место, как перед началом КАТА.

 

 

2. КАТА-СЭОИ (рис. 114).

(Бросок через спину с захватом руки на плечо).

УКЭ и ТОРИ на расстоянии 6 футов.

УКЭ делает большой шаг вперед с левой ноги в момент, когда ТОРИ движется к нему. УКЭ поднимает руку, стремясь нанести удар сверху в голову низом кулака. ТОРИ ставит правую ногу перед правой ногой УКЭ. Одновременно ТОРИ поднимает свою левую руку и ставит блок от удара (1, 2). ТОРИ разворачивается на правой ноге и ставит левую ногу на линию (3). ТОРИ, захватывая правую руку, делает бросок, УКЭ делает падение, при этом подтягивает ноги и опирается левой рукой на левое бедро (4).

 
 

 

3. КАТА-ГУРУМИ (бросок через плечи) (рис. 115).

УКЭ и ТОРИ в натуральной позиции (1). В момент, когда делается первый шаг, левая рука ТОРИ оборачивается вокруг правой руки УКЭ и захватывает внутреннюю часть рукава (2). На третьем шаге ТОРИ подседает (3) и, используя движения УКЭ, бросает его (4). Тело УКЭ должно быть выпрямленным (5, 6).