ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РЕЙТИНОГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Вид мероприятия Форма проведения Структура экзаменационного задания (билета) Использование ПК (ДА/НЕТ)
Экзамен Устно 2 теоретических вопроса, 1 задача или дополнительный вопрос ДА
По результатам экзамена и зачета с дифференцированной оценкой
«отлично» 90-100 баллов «хорошо» 70-89 баллов «удовлетворительно»60-69 баллов «неудовлетворительно» менее 60 баллов

 

Учебная дисциплина «Информатика» играет важную роль в формировании системы научных взглядов и знаний студентов любого вуза. Ее изучение должно способствовать развитию у студентов стремления к творческому мышлению, к овладению навыками самостоятельной работы с вычислительной техникой.

Дисциплина изучается во взаимодействии с другими дисциплинами естественно-научного и социально-гуманитарного профилей, с опорой на знания и опыт обучаемых, накопленные в предшествующий период. Общее содержание дисциплины определяется требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Одним из важнейших видов занятий, составляющих основу теоретической и методологической подготовки студентов, являются лекции и практические занятия. Они имеют целью дать стройную систему научных знаний по дисциплине и должны читаться на высоком теоретическом и научно-методическом уровне, носить проблемный характер, раскрывать актуальные вопросы в области информационных технологий и их применения в профессиональной деятельности. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, увязываться с непосредственными задачами развития экономической сферы российского общества и профессиональной деятельности выпускника вуза.

На семинарском занятии преподаватели должны стремиться закрепить знания, полученные обучаемыми в ходе лекций и самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом необходимо обращать на развитие у обучаемых умений и навыков, необходимых им для практической деятельности. Семинары предполагают творческие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение докладов, фиксированных выступлений. Обсуждение теоретических проблем следует тесно увязывать с профессиональным предназначением выпускников, вопросами укрепления экономики страны.

Практические (лабораторные) занятия проводятся в специализированных компьютерных классах в целях приобретения студентами профессиональных навыков решения прикладных задач с помощью ЭВМ.

Тексты лекций, задания на семинар, практические занятия и другие учебно-методические материалы для проведения учебных занятий разрабатываются на кафедре, обсуждаются на заседаниях кафедры (предметно-методических комиссий) и утверждаются заведующим кафедрой (председателем ПМК).

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям, зачету и экзамену по дисциплине, а также формирование практических навыков работы на ЭВМ, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. В часы самостоятельной работы преподаватели проводят консультации со студентами с целью оказания им помощи в самостоятельном изучении тем учебного курса. Консультации носят групповой и индивидуальный характер.

Во время всех видов контроля успеваемости и подготовки обучаемых преподаватели проверяют ход и качество усвоения учебного материала, степень достижения учебных целей по дисциплине.

Завершается изучение дисциплины «Информатика» экзаменом.