Раздается близ меня.
Ход часов лишь однозвучный
Сколько здесь ни видно нас,
Раз изменившим сновиденьям.
И не смогу предаться вновь
Уж я не верю увереньям,
Отдыхает бешеный атаман.
И с своей княжною из жарких стран
Уйду калужскою дорогой.
(М. Цветаева)
4. Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.
Образец: молотьба
молотить – молотьба
молотьба – гр. знач. сущ. жен. рода, им.падежа, ед.числа,
выражено способом флексии в сочетании с
основой.
летчик
ВАРИАНТ 6
1.Интеграция языков.
2.Искусственные языки.
3.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.
Ветры спать ушли – с золотой зарей
Ночь подходит – каменною горой,
(М. Цветаева)
4. Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.
Образец: молотьба
молотить – молотьба
молотьба – гр. знач. сущ. жен. рода, им.падежа, ед.числа,
выражено способом флексии в сочетании с
основой.
ватрушка
ВАРИАНТ 7
1.Происхождение русского языка.
2.Почему индоевропейская семья так называется? Опишите историю индоевропейской семьи.
3.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.
И я не верую в любовь.
(Е. Баратынский)
4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.
Образец: молотьба
молотить – молотьба
молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.
способом флексии в сочетании с основой.
укр. розжалобити
ВАРИАНТ 8
1. Происхождение украинского языка.
2. Почему в Европе имеются и не индоевропейские языки? Какие?
3. Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.
Я говорю: промчатся годы,
Мы все сойдем под вечны своды –
И чей-нибудь уж близок час.
(А. Пушкин)
4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.
Образец: молотьба
молотить – молотьба
молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.
способом флексии в сочетании с основой.
бантик
ВАРИАНТ 9
1.Происхождение французского языка.
2.На каком языке говорили в Древнем Киеве? Объяснить.
3. Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.
Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
(А. Пушкин)
4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.
Образец: молотьба
молотить – молотьба
молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.
способом флексии в сочетании с основой.
сделала
ВАРИАНТ 10
1.Происхождение английского языка.
2. Дайте генеалогическую, функциональную, типологическую, ареальную характеристику английского, немецкого, французского языков.
3. Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.