Методические рекомендации

Темы рефератов

1. Диссидентское и правозащитное движение.

2. Конституция СССР 1977 г. – «конституция развитого социализма».

3. Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР
и союзных республик: содержание и характеристика.

4. Система исправительно-трудовых учреждений в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

 

 

Практическое занятие – 2 часа

 

Место проведения практического занятия: аудитория учебной группы

 

Задание

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Структура органов власти и управления СССР по Конституции СССР 1977 г.»;

2. Основываясь на памятниках права, соответствующих изучаемому периоду, письменно дайте полную правовую оценку предложенным преподавателем юридическим казусам.

3. Составьте кроссворд по теме «Советское государство и право в середине 1960-х – середине 1980-х гг.», используя 20 ключевых слов.

4. В рабочих тетрадях выполните предложенный преподавателем тест.

 

Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого, прежде всего, необходимо еще раз усвоить структуру и порядок работы высших государственных органов власти и управления, а также местных органов власти.

При подготовке к практическому занятию также следует уяснить причины, обусловившие необходимость проведения новой систематизации советского законодательства. Затем необходимо подробно вспомнить те изменения в законодательстве, которые имели место, в том числе и в связи с вводом в действие новой Конституции СССР. В связи с этим необходимо усвоить характеристику следующих отраслей права и соответствующих нормативно-правовых актах: административное законодательство (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях 1980 г. и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984 г.); гражданское и хозяйственное право (изменения в Основах гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, принятие Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищный кодекс РСФСР 1983 г.); семейное право (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г.); трудовое право (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде 1970 г. и Кодекс законов о труде РСФСР 1971 г.); природоресурсное право (Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г., Основы водного законодательства Союза ССР и союзных республик 1970 г., Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах 1975 г., Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 г.). Следует вспомнить изменения в уголовном уголовно-процессуальном праве; основные принципы и институты исправительно-трудового права по Основам исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик 1969 г. и Исправительно-трудовому кодексу РСФСР 1970 г.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 38]

 

Тема 19. Государство и право в период реформирования общественного и государственного строя, распада СССР и становления современной российской государственности (середина 1980-х – 1990-е гг.)

Цель занятия: сформировать понятие об эволюции развития государственного аппарата в заключительный период советской государственности, получить представление о реорганизации органов государственной власти и управления вызванных кризисными явлениями общественно-политического развития, усвоить основные черты развития основных отраслей советского права в изучаемый период.

Семинарское занятие – 4 часа