Команда присваивания

Переменные и их имена

 

Под переменной в языке Паскаль, как и в других языках программирования, понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.

Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так.

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.

В качестве имен переменных в Паскале могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

В качестве числового индекса может быть любое целое число. Всего в обозначении переменных может быть произвольное число символов, но значащими считаются первые 63 символа. В некоторых версиях Паскаля допускаются имена переменных, содержащие до 8 символов.

Примеры обозначений переменных: a, b, e, vert, trenin, d, f1, g23, p564, red18 и т.п.

Имена переменных называются идентификаторами.

 

Замечания

 

Не имеет значение в обозначении переменных маленькими или большими (строчными или прописными) буквами они написаны!

Имя переменной должно удовлетворять следующим требованиям:

1) всегда начинаться с буквы, после которой при необходимости может следовать некоторое целое число (индекс);

2) в идентификаторе (имени) не должно быть пробелов, запятых или других непредусмотренных знаков, например недопустимы следующие имена переменных: jan.2 (есть точка); 3x (начинается с цифры); a 2 (имеется пробел); чн (русские буквы);

3) нельзя использовать в качестве имен переменных слова, которые являются служебными или операторами, например: program, begin, write, end и другие.

 

 

В программе, которая была приведена выше, есть следующие записи: Что означает знак ":="?

Так на языке Паскаль обозначается команда присваивания. В чем ее сущность?

 

Команда присваивания "стирает" предыдущее значение переменной и "придает" ей новое значение. На языке Паскаль команда присваивания обозначается: := двоеточие и знак равно.

 

В нашей программе, переменной b присваивается значение a + 17, что равно 33, переменной c присваивается значение частного от деления переменной b на 3,