Предметный указатель
А | З | |||
Анимация | Запись в двоичный файл | |||
вращения колеса | И | |||
по сценарию | Идентификаторы класса | |||
простая, создание | Индекс массива | |||
с помощью контроллеров | цикла | |||
Б | Интерфейсы constraints | |||
Блок кода | IExprCtrl | |||
Блокировка рамки | INode | |||
В | IScriptCtrl | |||
Ввод-вывод в двоичные файлы | MXSDebugger | |||
Вращение | доступ | |||
в локальной системе координат | определение | |||
в рамочной системе координат | применение | |||
методом AngleAxis | раскраски | |||
методом EulerAngles | К | |||
с помощью кватернионов | Кватернионы | |||
Выбор объектов на сцене | Классы MAXWrapper | |||
точек в видовом окне | Modifier | |||
Вызов функции | запросы | |||
Выражение свитка | иерархия | |||
Г | конструкторы | |||
Грамматические правила MAXScript | методы | |||
Д | наследование свойств | |||
Доступ к касательным | определение | |||
к материалам | экземпляры | |||
к окнам открытия и сохранения файлов | Клонирование объектов | |||
к панелям команд | узлов | |||
к файлам на уровне системы | Ключевые кадры анимации | |||
Команды button |
Предметныйуказатель
createDialog | addNewKey | |||
Max | format | |||
showInterface | getNumVerts | |||
spinner | get Property | |||
копирования объектов | getPropNames | |||
отладчика MAXScript Debugger | get Vert | |||
получения ссылок | move | |||
получения экземпляров | normalize | |||
Комментарии блочные | ||||
назначение | random | |||
Контексты about | render | |||
animate | scale | |||
attime | seed | |||
coordsys | SetProperty | |||
области действия | showAllActiveXControls | |||
Контроллеры назначение | showProperties | |||
типы | showTextureMap | |||
управления | возвращаемыезначения | |||
по выражению | вращения | |||
по сценарию | назначение | |||
Кэш | необязательные параметры | |||
Л | отображаемые | |||
Линейная интерполяция | типа get и set | |||
М | управления отладчиком MAXScript Debugger | |||
Макрорегистратор назначение | О | |||
применение | Обработка ошибок | |||
свойства | Обработчики событий | |||
Макросценарии | Обратное отслеживание по стеку | |||
Массивы вывод на печать | Обратные вызовы | |||
доступ по индексу | Общие сценарии | |||
копирование | Объектно-ориентированное программирование | |||
многомерные | Объекты MAXScript | |||
определение | вложенные свойства | |||
создание | классы | |||
элементы | свойства | |||
Метасимволы | сцены | |||
Методы addmodifier | Операторы | |||
as float | ||||
as integer | ||||
as string | ||||
case | ||||
if-then |
Предметныйуказатель
if-then-else | Периоды выполнения | |||
MAXScript | компиляции | |||
try и catch | Пользовательский интерфейс включение и отключение элементов | |||
логические | группирование элементов | |||
ссылки | построение | |||
сценария | свитки | |||
условные | типы | |||
Отладка | элементы | |||
назначение | Преобразования вращением | |||
сценариев, методы | изменением положения | |||
Отладчик MAXScript Debugger доступ | контексты | |||
исправление ошибок | масштабированием | |||
командная строка | строк и чисел | |||
назначение | сценариев | |||
Окно | в макросценарии | |||
DebuggerOutputWindow | в утилиты | |||
Watch Manager | Приемник команд MAXScript доступ | |||
параметры настройки | назначение | |||
применение | область MiniListener | |||
установка кадра стека | применение | |||
Относительные имена объектов | Применение модификаторов | |||
Ошибки виды | Проверка уравновешенности скобок | |||
логические | Путевые имена | |||
перехват и обработка | Р | |||
периода выполнения | Редактор VMS доступ | |||
компиляции | назначение | |||
пользовательские | сохранение результатов | |||
синтаксические | формирование и вставка кода в сценарий | |||
П | Руководство по MAXScript назначение | |||
Переменные | поиск информации | 12; 24 | ||
глобальные | применение | |||
значение | С | |||
индексные | Свойства вращения | |||
локальные | источников света | |||
назначение | контроллера | |||
определение | ||||
предопределенные, глобальные | ||||
присваивание ссылок | ||||
присвоение | ||||
строковые | ||||
Перехват ошибок |
Предметный указатель
масштаба | приведение | |||
модификатора | строковые | |||
объектов | числовые | |||
положения | 27; 144 | Треки анимации сцены | ||
цвета | У | |||
элементов интерфейса | Указатель файла | |||
Система публикации функций | Управление камерами | |||
Смещение указателя файла | средством визуализации | |||
Совокупности | Ф | |||
Создание источников света | Файловый ввод-вывод | |||
камер | Формирование случайных значений | |||
карт | Функции | |||
материалов | box | |||
Сообщения об ошибках | createFile | |||
Ссылки | deletemodifier | |||
Строки | filePos | |||
Структуры инициализация | findString | |||
определение | fopen | |||
правила создания | getInterfaces | |||
функции-конструкторы | getOpenFileName | |||
функции-члены | getSaveFileName | |||
Сценарии | maxOps.CloneNodes | |||
ввод обработчиков событий | mouseTrack | |||
виды | newscript | |||
для вращения колеса | openFile | |||
для раскраски пирамиды | PickObject | |||
для формирования Солнечной системы | pickPoint | |||
определение | read Char | |||
организация | readChars | |||
пример создания и выполнения | readLine | |||
стиль написания | replace | |||
типичные ошибки | seek | |||
файлы | showProperties | 26; 238 | ||
факторы для написания | skipToNextLine | |||
Сценарная утилита | skipToString | |||
Сценарная функция | writeByte | |||
Сценарный подключаемый модуль | writeLong | |||
Сцепление | writeShort | |||
Т | аргументы | |||
Типы данных | возвращаемые значения | |||
Point3 | возвращающие значения | |||
логические |
Предметный указатель
вывода на печать | Ц | |||
для массивов | Цветовое кодирование | |||
имена | Целое число | |||
ключевые параметры | Циклы | |||
манипулирования двоичными файлами | for | |||
назначение | while | |||
не возвращающие значения | определение | |||
обозначение | с многими операторами | |||
обратного вызова | 112; 117 | Ч | ||
определение | Число с плавающей точкой | |||
передача аргументов по значению | Чтение из двоичного файла | |||
по ссылке | Э | |||
способы | Элементы управления ActiveX встраивание в свиток | |||
позиционные параметры | распознавание | |||
Я | ||||
Явные имена объектов |
Научно-популярное издание
AutodeskInc.
Основы 3dsMax 8 MAXScript:
учебный курс от Autodesk
Литературный редактор Л.H. Красножон Верстка В.И. Бордюк Художественный редактор В.Г. Павлютин Корректоры Л А. Гордиенко |
Издательский дом "Вильямс" 101509, г. Москва, ул. Лесная, д. 43, стр. 1 |
Подписано в печать 08.05.2006. Формат 70x100/16. Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 16,0. Уч.-изд. л. 12,8. Тираж 3000 экз. Заказ № 1474. |
Отпечатано по технологии CtP в ОАО "Печатный двор" им. А. М. Горького. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15. |
Содержание
Оглавление. 5
Содержание. 6
Введение. 12
Новое в этом издании.. 13
О копировании файлов упражнений.. 14
От издательства.. 14
Основы MAXScript Глава 1. 15
Задание. 16
Введение. 16
Синтаксис и организация сценария.. 16
Комментарии. 16
Многострочные операторы.. 17
Переменные и данные. 18
Нетипизированные переменные. 19
Приемник команд MAXScript Listener.. 20
Применение MAXScript Listener.. 22
Функции.. 23
Ссылки.. 23
Свойства объектов. 25
Дополнительные свойства объектов. 27
Макрорегистратор. 29
Функции.. 34
Параметры и обозначение функций. 34
Создание собственных функций.. 37
Передача аргументов по значению.. 41
Передача аргументов по ссылке. 42
Исключение из правила передачи аргументов по значению (дополнительный материал) 43
Возврат значений из функций. 43
Локальные и глобальные переменные. 44
Определение переменных. 45
Глобальные переменные. 45
Локальные переменные. 46
Условные операторы.. 47
Операторы if-then.. 47
Логические операторы НЕ, И, ИЛИ.. 47
Операторы if-then-else.. 49
Перечень операторов. 50
Циклические конструкции. 50
Цикл for 51
Циклы с многими операторами. 52
Циклы while. 54
Совокупности.. 55
Массивы.. 55
Функции для массивов. 57
Вывод массивов на печать. 58
Многомерные массивы (дополнительный материал) 59
Метасимволы.. 61
Структуры.. 63
Синтаксис структуры.. 63
Функция-конструктор структуры.. 64
Инициализация структуры.. 64
Функции-члены структуры.. 66
Вызов функций во время построения структуры (дополнительный материал) 66
Строки. 67
Сцепление. 67
Поиск содержимого строки. 68
Замена. 68
Взаимное преобразование чисел и строк. 68
Создание и выполнение сценариев. 70
Работа с выражениями. 71
Изменение цвета каркаса объектов в цикле. 72
Заключение. 75
Построение пользовательских интерфейсов Глава 2. 76
Задание. 77
Введение. 77
Построение пользовательских интерфейсов. 77
Типы пользовательских интерфейсов. 77
Виды сценариев. 77
Макросценарии. 78
Файлы сценариев. 79
Свитки. 79
Ввод элементов пользовательского интерфейса. 82
Обработчики событий. 86
Группы в свитке. 87
Создание рабочего сценария.. 87
Создание пользовательского интерфейса. 88
Ввод обработчиков событий. 91
Точная настройка пользовательского интерфейса. 93
Автоматическое удаление диалоговых окон. 94
Ввод событий для кнопки выбора. 95
Использование локальных переменных. 96
Включение и отключение элементов пользовательского интерфейса. 98
Заключение. 100
Интерфейс 3dsMax Глава 3. 101
Задание. 102
Введение. 102
Получение копии, экземпляра и ссылки. 102
Копия. 103
Экземпляр. 103
Ссылка. 104
Клонирование узлов с помощью функции maxOps.CloneNodes.. 105
Копирование массивов. 107
Команды Max. 107
Панели команд. 108
Основная панель инструментов. 109
Выбор объектов на сцене. 109
Выбор точек. 111
Функция mouseTrack (дополнительный материал) 112
Интерфейс раскраски (дополнительный материал) 117
Заключение. 121
Объекты и классы Глава 4. 122
Задание. 123
Введение. 123
Объектно-ориентированное программирование. 123
Иерархия классов. 125
Наследование классов. 127
Определение типов классов. 128
Экземпляры.. 130
Свойства. 130
Класс MAXWrapper.. 133
Методы.. 135
Конструкторы.. 135
Методы типа get и set 136
Отображаемые методы.. 137
Работа со справочным руководством по MAXScript. 138
Грамматика MAXScript 138
Необязательные параметры.. 140
Возвращаемые значения. 140
Присваивание ссылок. 141
Заключение. 142
Преобразования и анимация Глава 5. 143
Задание. 144
Введение. 144
Свойства преобразований изменением положения и масштабированием.. 144
Преобразование изменением положения. 144
Преобразование масштабированием.. 145
Преобразование вращением.. 146
Метод EulerAngles. 147
Рамочная система координат... 151
Локальные вращения. 153
Кватернионы.. 153
Метод AngleAxis. 156
Контексты.. 156
Контекст coordsys. 160
Анимация. 161
Контроллеры.. 161
Ключевые кадры анимации. 162
Значения ключевых кадров. 163
Типы контроллеров. 165
Ось вращения. 172
Удаление ключевых кадров. 174
Касательные к ключевым кадрам.. 174
Заключение. 175
Работа собъектами в MAXScript Глава 6. 176
Задание. 177
Введение. 177
Применение модификаторов. 177
Источники света и камеры.. 179
Источники света. 179
Камеры.. 183
Материалы.. 184
Управление средством визуализации. 185
Обратные вызовы.. 187
Внесение элемента случайности. 190
Заключение. 192
Приложение.. 193
Отладка, перехват и обработка ошибок. 194
Виды ошибок. 194
Периоды компиляции и выполнения. 196
Методы отладки сценариев. 196
Обратное отслеживание по стеку. 199
Перехват и обработка ошибок. 201
Отладчик MAXScript Debugger.. 202
Доступ к отладчику. 202
Команда прерывания.. 203
Окно вывода из отладчика. 204
Командная строка отладчика. 206
Окно диспетчера наблюдения. 207
Исправление ошибок в отладчике. 211
Установка активного кадра стека. 212
Интерфейс отладчика. 214
Файловый ввод-вывод. 215
Указатель файла и смещение. 217
Запись в файлы.. 219
Доступ к файлам на уровне системы.. 220
Диалоговые окна открытия и сохранения файлов. 221
Открытие диалогового окна сохранения файлов. 223
Ввод-вывод в двоичные файлы.. 224
Запись в двоичный файл. 224
Чтение из двоичного файла. 226
Дополнительные функции двоичного ввода-вывода. 227
Редактор Visual MAXScript. 227
Сохранение и активизация панелей, созданных в редакторе Visual MAXScript 230
Другое применение редактора VMS... 233
Встраивание элементов управления ActiveX в свитки средствами MAXScript. 234
Система публикации функций и интерфейсы.. 238
Контроллеры управления по выражению и по сценарию... 241
Предметный указатель.. 244