Предметный указатель

 

А     З  
Анимация     Запись в двоичный файл
вращения колеса     И  
по сценарию   Идентификаторы класса
простая, создание   Индекс массива
с помощью контроллеров   цикла
Б     Интерфейсы constraints
Блок кода   IExprCtrl
Блокировка рамки   INode
В     IScriptCtrl
Ввод-вывод в двоичные файлы   MXSDebugger
Вращение     доступ
в локальной системе координат   определение
в рамочной системе координат   применение
методом AngleAxis   раскраски
методом EulerAngles   К  
с помощью кватернионов   Кватернионы
Выбор объектов на сцене   Классы MAXWrapper
точек в видовом окне   Modifier
Вызов функции   запросы
Выражение свитка   иерархия
Г     конструкторы
Грамматические правила MAXScript   методы
Д     наследование свойств
Доступ к касательным   определение
к материалам   экземпляры
к окнам открытия и сохранения файлов   Клонирование объектов
к панелям команд   узлов
к файлам на уровне системы   Ключевые кадры анимации
      Команды button

Предметныйуказатель

createDialog   addNewKey
Max   format
showInterface   getNumVerts
spinner   get Property
копирования объектов   getPropNames
отладчика MAXScript Debugger   get Vert
получения ссылок   move
получения экземпляров   normalize
Комментарии блочные   print
назначение   random
Контексты about   render
animate   scale
attime   seed
coordsys   SetProperty
области действия   showAllActiveXControls
Контроллеры назначение   showProperties
типы   showTextureMap
управления     возвращаемыезначения
по выражению   вращения
по сценарию   назначение
Кэш   необязательные параметры
Л     отображаемые
Линейная интерполяция   типа get и set
М     управления отладчиком MAXScript Debugger
Макрорегистратор назначение   О  
применение   Обработка ошибок
свойства   Обработчики событий
Макросценарии   Обратное отслеживание по стеку
Массивы вывод на печать   Обратные вызовы
доступ по индексу   Общие сценарии
копирование   Объектно-ориентированное программирование
многомерные   Объекты MAXScript
определение   вложенные свойства
создание   классы
элементы   свойства
Метасимволы   сцены
Методы addmodifier   Операторы  
      as float
      as integer
      as string
      case
      if-then

 

 

Предметныйуказатель

if-then-else   Периоды выполнения
MAXScript   компиляции
try и catch   Пользовательский интерфейс включение и отключение элементов
логические   группирование элементов
ссылки   построение
сценария   свитки
условные   типы
Отладка     элементы
назначение   Преобразования вращением
сценариев, методы   изменением положения
Отладчик MAXScript Debugger доступ   контексты
исправление ошибок   масштабированием
командная строка   строк и чисел
назначение   сценариев  
Окно     в макросценарии
DebuggerOutputWindow   в утилиты
Watch Manager   Приемник команд MAXScript доступ
параметры настройки   назначение
применение   область MiniListener
установка кадра стека   применение
Относительные имена объектов   Применение модификаторов
Ошибки виды   Проверка уравновешенности скобок
логические   Путевые имена
перехват и обработка   Р  
периода выполнения   Редактор VMS доступ
компиляции   назначение
пользовательские   сохранение результатов
синтаксические   формирование и вставка кода в сценарий
П     Руководство по MAXScript назначение
Переменные     поиск информации 12; 24
глобальные   применение
значение   С  
индексные   Свойства вращения
локальные   источников света
назначение   контроллера
определение      
предопределенные, глобальные      
присваивание ссылок      
присвоение      
строковые      
Перехват ошибок      

 


Предметный указатель

масштаба   приведение
модификатора   строковые
объектов   числовые
положения 27; 144   Треки анимации сцены
цвета   У  
элементов интерфейса   Указатель файла
Система публикации функций   Управление камерами
Смещение указателя файла   средством визуализации
Совокупности   Ф  
Создание источников света   Файловый ввод-вывод
камер   Формирование случайных значений
карт   Функции  
материалов   box
Сообщения об ошибках   createFile
Ссылки   deletemodifier
Строки   filePos
Структуры инициализация   findString
определение   fopen
правила создания   getInterfaces
функции-конструкторы   getOpenFileName
функции-члены   getSaveFileName
Сценарии     maxOps.CloneNodes
ввод обработчиков событий   mouseTrack
виды   newscript
для вращения колеса   openFile
для раскраски пирамиды   PickObject
для формирования Солнечной системы   pickPoint
определение   read Char
организация   readChars
пример создания и выполнения   readLine
стиль написания   replace
типичные ошибки   seek
файлы   showProperties 26; 238
факторы для написания   skipToNextLine
Сценарная утилита   skipToString
Сценарная функция   writeByte
Сценарный подключаемый модуль   writeLong
Сцепление   writeShort
Т     аргументы
Типы данных     возвращаемые значения
Point3   возвращающие значения
логические      

Предметный указатель

вывода на печать   Ц  
для массивов   Цветовое кодирование
имена   Целое число
ключевые параметры   Циклы  
манипулирования двоичными файлами   for
назначение   while
не возвращающие значения   определение
обозначение   с многими операторами
обратного вызова 112; 117   Ч  
определение   Число с плавающей точкой
передача аргументов по значению   Чтение из двоичного файла
по ссылке   Э  
способы   Элементы управления ActiveX встраивание в свиток
позиционные параметры   распознавание
      Я  
      Явные имена объектов

Научно-популярное издание
AutodeskInc.

Основы 3dsMax 8 MAXScript:
учебный курс от Autodesk

Литературный редактор Л.H. Красножон Верстка В.И. Бордюк Художественный редактор В.Г. Павлютин Корректоры Л А. Гордиенко
Издательский дом "Вильямс" 101509, г. Москва, ул. Лесная, д. 43, стр. 1
Подписано в печать 08.05.2006. Формат 70x100/16. Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 16,0. Уч.-изд. л. 12,8. Тираж 3000 экз. Заказ № 1474.
Отпечатано по технологии CtP в ОАО "Печатный двор" им. А. М. Горького. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

 

Содержание

 

Оглавление. 5

Содержание. 6

Введение. 12

Новое в этом издании.. 13

О копировании файлов упражнений.. 14

От издательства.. 14

Основы MAXScript Глава 1. 15

Задание. 16

Введение. 16

Синтаксис и организация сценария.. 16

Комментарии. 16

Многострочные операторы.. 17

Переменные и данные. 18

Нетипизированные переменные. 19

Приемник команд MAXScript Listener.. 20

Применение MAXScript Listener.. 22

Функции.. 23

Ссылки.. 23

Свойства объектов. 25

Дополнительные свойства объектов. 27

Макрорегистратор. 29

Функции.. 34

Параметры и обозначение функций. 34

Создание собственных функций.. 37

Передача аргументов по значению.. 41

Передача аргументов по ссылке. 42

Исключение из правила передачи аргументов по значению (дополнительный материал) 43

Возврат значений из функций. 43

Локальные и глобальные переменные. 44

Определение переменных. 45

Глобальные переменные. 45

Локальные переменные. 46

Условные операторы.. 47

Операторы if-then.. 47

Логические операторы НЕ, И, ИЛИ.. 47

Операторы if-then-else.. 49

Перечень операторов. 50

Циклические конструкции. 50

Цикл for 51

Циклы с многими операторами. 52

Циклы while. 54

Совокупности.. 55

Массивы.. 55

Функции для массивов. 57

Вывод массивов на печать. 58

Многомерные массивы (дополнительный материал) 59

Метасимволы.. 61

Структуры.. 63

Синтаксис структуры.. 63

Функция-конструктор структуры.. 64

Инициализация структуры.. 64

Функции-члены структуры.. 66

Вызов функций во время построения структуры (дополнительный материал) 66

Строки. 67

Сцепление. 67

Поиск содержимого строки. 68

Замена. 68

Взаимное преобразование чисел и строк. 68

Создание и выполнение сценариев. 70

Работа с выражениями. 71

Изменение цвета каркаса объектов в цикле. 72

Заключение. 75

Построение пользовательских интерфейсов Глава 2. 76

Задание. 77

Введение. 77

Построение пользовательских интерфейсов. 77

Типы пользовательских интерфейсов. 77

Виды сценариев. 77

Макросценарии. 78

Файлы сценариев. 79

Свитки. 79

Ввод элементов пользовательского интерфейса. 82

Обработчики событий. 86

Группы в свитке. 87

Создание рабочего сценария.. 87

Создание пользовательского интерфейса. 88

Ввод обработчиков событий. 91

Точная настройка пользовательского интерфейса. 93

Автоматическое удаление диалоговых окон. 94

Ввод событий для кнопки выбора. 95

Использование локальных переменных. 96

Включение и отключение элементов пользовательского интерфейса. 98

Заключение. 100

Интерфейс 3dsMax Глава 3. 101

Задание. 102

Введение. 102

Получение копии, экземпляра и ссылки. 102

Копия. 103

Экземпляр. 103

Ссылка. 104

Клонирование узлов с помощью функции maxOps.CloneNodes.. 105

Копирование массивов. 107

Команды Max. 107

Панели команд. 108

Основная панель инструментов. 109

Выбор объектов на сцене. 109

Выбор точек. 111

Функция mouseTrack (дополнительный материал) 112

Интерфейс раскраски (дополнительный материал) 117

Заключение. 121

Объекты и классы Глава 4. 122

Задание. 123

Введение. 123

Объектно-ориентированное программирование. 123

Иерархия классов. 125

Наследование классов. 127

Определение типов классов. 128

Экземпляры.. 130

Свойства. 130

Класс MAXWrapper.. 133

Методы.. 135

Конструкторы.. 135

Методы типа get и set 136

Отображаемые методы.. 137

Работа со справочным руководством по MAXScript. 138

Грамматика MAXScript 138

Необязательные параметры.. 140

Возвращаемые значения. 140

Присваивание ссылок. 141

Заключение. 142

Преобразования и анимация Глава 5. 143

Задание. 144

Введение. 144

Свойства преобразований изменением положения и масштабированием.. 144

Преобразование изменением положения. 144

Преобразование масштабированием.. 145

Преобразование вращением.. 146

Метод EulerAngles. 147

Рамочная система координат... 151

Локальные вращения. 153

Кватернионы.. 153

Метод AngleAxis. 156

Контексты.. 156

Контекст coordsys. 160

Анимация. 161

Контроллеры.. 161

Ключевые кадры анимации. 162

Значения ключевых кадров. 163

Типы контроллеров. 165

Ось вращения. 172

Удаление ключевых кадров. 174

Касательные к ключевым кадрам.. 174

Заключение. 175

Работа собъектами в MAXScript Глава 6. 176

Задание. 177

Введение. 177

Применение модификаторов. 177

Источники света и камеры.. 179

Источники света. 179

Камеры.. 183

Материалы.. 184

Управление средством визуализации. 185

Обратные вызовы.. 187

Внесение элемента случайности. 190

Заключение. 192

Приложение.. 193

Отладка, перехват и обработка ошибок. 194

Виды ошибок. 194

Периоды компиляции и выполнения. 196

Методы отладки сценариев. 196

Обратное отслеживание по стеку. 199

Перехват и обработка ошибок. 201

Отладчик MAXScript Debugger.. 202

Доступ к отладчику. 202

Команда прерывания.. 203

Окно вывода из отладчика. 204

Командная строка отладчика. 206

Окно диспетчера наблюдения. 207

Исправление ошибок в отладчике. 211

Установка активного кадра стека. 212

Интерфейс отладчика. 214

Файловый ввод-вывод. 215

Указатель файла и смещение. 217

Запись в файлы.. 219

Доступ к файлам на уровне системы.. 220

Диалоговые окна открытия и сохранения файлов. 221

Открытие диалогового окна сохранения файлов. 223

Ввод-вывод в двоичные файлы.. 224

Запись в двоичный файл. 224

Чтение из двоичного файла. 226

Дополнительные функции двоичного ввода-вывода. 227

Редактор Visual MAXScript. 227

Сохранение и активизация панелей, созданных в редакторе Visual MAXScript 230

Другое применение редактора VMS... 233

Встраивание элементов управления ActiveX в свитки средствами MAXScript. 234

Система публикации функций и интерфейсы.. 238

Контроллеры управления по выражению и по сценарию... 241

Предметный указатель.. 244