Файловый ввод-вывод
Интерфейс отладчика
Программное управление всеми свойствами отладчика можно организовать с помощью интерфейса MXSDebugger. Этот интерфейс позволяет устанавливать с помощью кода параметры и режимы, доступные в диалоговом окне Debugger Parameters.
У данного интерфейса имеется немало устанавливаемых свойств, например: MXSDebugger.stayOnTop = true
Приложение
или
MXSDebugger.breakOnException = false
Примечание. Полный перечень свойств интерфейса MXSDebugger приведен в справочном руководстве noMAXScript.
Кроме того, у данного интерфейса имеются следующие четыре метода, предназначенные для управления отладчиком: openDialog, closeDialog, writeString и writeLine.
Примечание. Все эти методы полностью описаны в справочном руководстве по MAXScript.
Ниже приведен пример применения метода openDialog для открытия отладчика программным путем:
MXSDebugger.openDialog break: true message: "Welcome to the \
MAXScript Debugger" setfocus: true
• Необязательный параметр break определяет, будет ли отладчик прерывать выполнение сценария.
• Необязательный параметр message выводит сообщение в окне Debugger Output перед тем, как остановить выполнение сценария.
• Необязательный параметр setFocus определяет, будет ли окно отладчика располагаться поверх всех остальных выбираемых окон.
Дополнительные сведения об интерфейсе MXSDebugger приведены в следующем разделе справочного руководства по MAXScript: MAXScript Language Referenced 3dsMax Objects ⇨ CoreInterfaces ⇨ Core Interfaces Documentation ⇨ Interface: MXSDebugger (Справочник по языку MAXScript ⇨ Объекты 3dsMax ⇨ Базовые интерфейсы ⇨ Документация по базовым интерфейсам ⇨ Интерфейс: MXSDebugger).
Иногда информацию приходится читать или записывать в текстовый файл. Ниже приведены характерные примеры применения файлового ввода-вывода.
• Запись данных для считывания в игровом механизме
• Доступ к данным вне 3dsMax для создания сцены
Файловый ввод-вывод организуется в MAXScript достаточно просто и поддерживается целым рядом функций, позволяющих работать с файлами и манипулировать ими.
При чтении или записи данных приходится иметь дело с объектом filestream, который открывается или создается специально для ввода-вывода. Такой объект представляет собой своего рода информационный канал для входящих и исходящих данных. В MAXScript данные можно читать и записывать в текстовые и двоичные файлы. Каждый текстовый символ занимает один байт информации, поэтому данные читаются, или записываются в файлы байтовыми потоками.
Приложение
Для выполнения любой операции файлового ввода-вывода необходимо сначала открыть информационный канал к файлу. Это можно сделать двумя способами в зависимости от того, существует ли файл. Если файл существует, он открывается с помощью функции openFile. Если же файл не существует, он создается с помощью функции createFile.
fs = openFile "c:\\temp\\myfile.txt"
или
fs = createFile "c:\\temp\\myfile.txt"
Обе функции возвращают ссылку на объект filestream в переменной fs. После этого объект filestream может быть использован для чтения из файла, записи в файл или получения сведений о нем.
Для того чтобы открыть файл и прочитать его содержимое, выполните следующее упражнение.
1. Откройте текстовый редактор Windows Notepad и введите несколько строк текста:
это первая строка,
это вторая строка
и наконец, это последняя строка
2. Сохраните этот текст в файле test.txt и поместите данный файл в любой удобный для вас каталог. Для выполнения данного упражнения вы можете выбрать каталог C:\3dsmax8\scripts.
3. Введите в окне приемника команд следующую строку кода:
fs = openFile "C:\\3dsmax8\\scripts\\test.txt"
В итоге создан объект filestream, присвоенный переменной fs. В ответ в приемнике команд появится сообщение <File:c:\3dsmax8\scripts\test.txt>, которое свидетельствует об успешном выполнении данной операции.
4. Введите в приемнике команд следующие строки кода:
readLine fs
readLine fs
readLine fs
Всякий раз, когда выполняется функция readLine, из файла читается новая строка. Если вы введете строку кода readLinefs еще раз, в приемнике команд появится ошибка периода выполнения –- Runtime error: Read past end of file, указывающая на попытку чтения за пределами файла.
5. По завершении операции чтения из файла вызовите функцию закрытия файла следующим образом:
Close fs
Если у вас есть большой файл, содержащий много текстовых строк, чтение из этого файла можно организовать в цикле while.
Приложение
6. Введите следующий фрагмент кода:
fs = openFile "c:\\3dsmax8\\scripts\\test.txt"
while NOT eof fs do readLine fs
close fs
7. Функция eof позволяет определить конец файла. Она возвращает логическое значение true, если достигнут конец файла; в противном случае — логическое значение false. В коде чтения из файла функция eof применяется во избежание упомянутой выше ошибки выхода за пределы файла.