Перехват и обработка ошибок

Перехват и обработка ошибок подразумевает наличие и использование средств для обнаружения ошибок и манипулирования ими. Пользователи часто допускают ошибку, пытаясь обрабатывать объекты, которые не выделены. Ниже приведен пример кода для перехвата и обработки подобных ошибок:

if selection.count == 0

then messagebox "Please select one or more objects."

else (/*Обработать объекты*/; for obj in selection do obj.pos.x += 10)

В операторе if проверяется условие выделения нуля объектов (т.е. ни одного объекта). Если это условие выполняется, то по условному переходу then отобра­жается диалоговое окно, в котором пользователю предлагается выделить какие-нибудь объекты. В противном случае по условному переходу else выделенные объекты обрабатываются.

Следует заметить, что обработка пустой совокупности выделения объектов не приводит к ошибке. Такая совокупность содержит нуль объектов, и поэтому цикл вообще не выполняется. Этот фрагмент кода успешно перехватывает ошибку, свя­занную с тем, что объекты не выделяются, и обрабатывает ее, предлагая пользователю выделить объекты.

Попытка обработать удаленный объект также приводит к ошибке, например:

obj = box()

delete obj

print obj.name

-- Runtime error: Attempt to access deleted scene object

-- (Ошибка периода выполнения: попытка доступа к

-- удаленному объекту сцены)

 

Для перехвата такой ошибки следует заменить последнюю строку кода сле­дующей:

if NOT isDeleted obj then print obj.name else messagebox "Deleted object!"

Функцию isDeleted можно применять к модификаторам, контроллерам и прочим объектам.


Приложение

Как правило, для перехвата и обработки ошибок служит пара операторов try/ catch. В блоке кода try предпринимается попытка выполнить операцию, и если при этом возникает ошибка, то выполняется блок кода catch, например:

try (print obj.name) catch (messagebox "Deletedobject!")

В этой строке предпринимается попытка вывести па печать имя объекта. Если эта операция терпит неудачу, то отображается окно соответствующего сообщения. Даже если операция в блоке кода try завешается неудачно, данная строка кода не приведет к ошибке периода выполнения.

Выражения try и catch заключаются в круглые скобки лишь для ясности, но формально скобки не требуются.

Операция try/catch выполняется относительно медленно, поэтому ее следует избегать в циклах или функциях, которые вызываются многократно. Основной критерий выбора такого метода перехвата и обработки ошибок — скорость выпол­нения сценария. Если код выполняется достаточно быстро, значит, операцию try/catch целесообразно применять.