Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Продольную ровность покрытия
Значения частого коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС6, учитывающего
Влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража
Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего
Поперечный уклон виража, ‰ | Коэффициент обеспеченности расчётной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном: | ||||||||||
Состояние покрытия – мокрое, чистое | |||||||||||
-20 | 0,27 | 0,37 | 0,46 | 0,54 | 0,60 | 0,69 | 0,76 | 0,85 | 0,92 | 0,97 | 1,06 |
0,28 | 0,38 | 0,47 | 0,55 | 0,62 | 0,71 | 0,78 | 0,89 | 0,96 | 1,01 | 1,11 | |
0,29 | 0,39 | 0,49 | 0,57 | 0,64 | 0,74 | 0,81 | 0,92 | 1,00 | 1,05 | 1,16 | |
0,29 | 0,40 | 0,49 | 0,58 | 0,65 | 0,75 | 0,83 | 0,94 | 1,02 | 1,08 | 1,18 | |
0,30 | 0,40 | 0,50 | 0,59 | 0,66 | 0,76 | 0,84 | 0,95 | 1,03 | 1,10 | 1,20 | |
0,30 | 0,41 | 0,51 | 0,60 | 0,67 | 0,77 | 0,85 | 0,97 | 1,05 | 1,12 | 1,23 | |
0,31 | 0,42 | 0,52 | 0,61 | 0,68 | 0,79 | 0,87 | 1,00 | 1,07 | 1,12 | 1,25 | |
Состояние покрытия – мокрое, загрязненное | |||||||||||
-20 | 0,23 | 0,31 | 0,38 | 0,45 | 0,50 | 0,59 | 0,65 | 0,74 | 0,80 | 0,85 | 0,94 |
0,24 | 0,32 | 0,40 | 0,47 | 0,53 | 0,62 | 0,68 | 0,78 | 0,85 | 0,90 | 1,00 | |
0,25 | 0,34 | 0,42 | 0,50 | 0,56 | 0,65 | 0,72 | 0,82 | 0,90 | 0,95 | 1,06 | |
0,25 | 0,34 | 0,43 | 0,51 | 0,57 | 0,66 | 0,73 | 0,84 | 0,92 | 0,98 | 1,09 | |
0,26 | 0,35 | 0,44 | 0,52 | 0,58 | 0,68 | 0,75 | 0,86 | 0,94 | 1,00 | 1,12 | |
0,26 | 0,36 | 0,45 | 0,53 | 0,59 | 0,69 | 0,77 | 0,88 | 0,96 | 1,03 | 1,14 | |
0,27 | 0,36 | 0,45 | 0,54 | 0,60 | 0,71 | 0,78 | 0,90 | 1,00 | 1,05 | 1,17 |
Примечание: знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
Таблица 2.3.10 (б)
Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане без виража | ||||||||||||
Радиусы кривой | ||||||||||||
покрытие - мокрое, чистое | 0,26 | 0,34 | 0,42 | 0,47 | 0,52 | 0,58 | 0,65 | 0,78 | 0,86 | 0,95 | 1,15 | |
покрытие - мокрое, загрязненное | 0,24 | 0,28 | 0,32 | 0,37 | 0,43 | 0,52 | 0,60 | 0,72 | 0,82 | 0,90 | 1,00 |
Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 2.3.11). В расчёт принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.
Таблица 2.3.11
Ровность по толчкомеру ТХК-2, см / км | Значение КРС6 | Ровность по ПКРС-2, см / км | Значение КРС6 |
до 60 | 1,25 | до 300 | 1,25 |
1,15 | 1,20 | ||
1,07 | 1,12 | ||
0,96 | 0,98 | ||
0,92 | 0,84 | ||
0,75 | 0,72 | ||
0,67 | 0,65 | ||
0,63 | 0,59 | ||
0,57 | 0,55 | ||
0,50 | 0,51 | ||
0.43 | 0,43 | ||
0,37 | 0,33 | ||
0,31 | 0,28 | ||
0,25 | 0,24 | ||
более 500 | 0,20 | 0,20 |
Частный коэффициент КРС7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги (табл. 2.3.12). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.
Таблица 2.3.12
Категория дороги | Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j | ||||||
0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,50 | |
I-А | 0,66 | 0,72 | 0,78 | 0,83 | 0,89 | 0,94 | 0,99 |
I-Б, II | 0,62 | 0,66 | 0,73 | 0,77 | 0,83 | 0,88 | 0,92 |
III | 0,59 | 0,57 | 0,69 | 0,73 | 0,77 | 0,82 | 0,86 |
IV | 0,53 | 0,51 | 0,60 | 0,64 | 0,68 | 0,71 | 0,74 |
V | 0,43 | 0,41 | 0,49 | 0,51 | 0,53 | 0,56 | 0,58 |
Примечания. 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН.
Частный коэффициент КРС8определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6 < КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:
(2.11)
где rСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке
, (2.12)
где ri и li –показатель и протяжённость, соответственно частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды; n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.
Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления КРС8 даны в табл. 2.3.13
Таблица 2.3.13