Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Продольную ровность покрытия

Значения частого коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС6, учитывающего

Влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего

Поперечный уклон виража, ‰ Коэффициент обеспеченности расчётной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном:
Состояние покрытия – мокрое, чистое
-20 0,27 0,37 0,46 0,54 0,60 0,69 0,76 0,85 0,92 0,97 1,06
0,28 0,38 0,47 0,55 0,62 0,71 0,78 0,89 0,96 1,01 1,11
0,29 0,39 0,49 0,57 0,64 0,74 0,81 0,92 1,00 1,05 1,16
0,29 0,40 0,49 0,58 0,65 0,75 0,83 0,94 1,02 1,08 1,18
0,30 0,40 0,50 0,59 0,66 0,76 0,84 0,95 1,03 1,10 1,20
0,30 0,41 0,51 0,60 0,67 0,77 0,85 0,97 1,05 1,12 1,23
0,31 0,42 0,52 0,61 0,68 0,79 0,87 1,00 1,07 1,12 1,25
Состояние покрытия – мокрое, загрязненное
-20 0,23 0,31 0,38 0,45 0,50 0,59 0,65 0,74 0,80 0,85 0,94
0,24 0,32 0,40 0,47 0,53 0,62 0,68 0,78 0,85 0,90 1,00
0,25 0,34 0,42 0,50 0,56 0,65 0,72 0,82 0,90 0,95 1,06
0,25 0,34 0,43 0,51 0,57 0,66 0,73 0,84 0,92 0,98 1,09
0,26 0,35 0,44 0,52 0,58 0,68 0,75 0,86 0,94 1,00 1,12
0,26 0,36 0,45 0,53 0,59 0,69 0,77 0,88 0,96 1,03 1,14
0,27 0,36 0,45 0,54 0,60 0,71 0,78 0,90 1,00 1,05 1,17

Примечание: знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.

 

 

Таблица 2.3.10 (б)

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане без виража
Радиусы кривой  
покрытие - мокрое, чистое   0,26   0,34   0,42   0,47   0,52   0,58   0,65   0,78   0,86   0,95   1,15
покрытие - мокрое, загрязненное   0,24   0,28   0,32   0,37   0,43   0,52   0,60   0,72   0,82   0,90   1,00

 

 

Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл. 2.3.11). В расчёт принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 2.3.11

Ровность по толчкомеру ТХК-2, см / км Значение КРС6 Ровность по ПКРС-2, см / км Значение КРС6
до 60 1,25 до 300 1,25
1,15 1,20
1,07 1,12
0,96 0,98
0,92 0,84
0,75 0,72
0,67 0,65
0,63 0,59
0,57 0,55
0,50 0,51
0.43 0,43
0,37 0,33
0,31 0,28
0,25 0,24
более 500 0,20 0,20

 

 

Частный коэффициент КРС7 определя­ют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги равном нормативному для данной категории дороги (табл. 2.3.12). В расчёт принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 2.3.12

Категория дороги Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50
I-А 0,66 0,72 0,78 0,83 0,89 0,94 0,99
I-Б, II 0,62 0,66 0,73 0,77 0,83 0,88 0,92
III 0,59 0,57 0,69 0,73 0,77 0,82 0,86
IV 0,53 0,51 0,60 0,64 0,68 0,71 0,74
V 0,43 0,41 0,49 0,51 0,53 0,56 0,58

Примечания. 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН.

 

Частный коэффициент КРС8определяют в зависимос­ти от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейнос­ти, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчётной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6 < КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:

 

(2.11)

 

где rСР – средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке

 

, (2.12)

 

где ri и li –показатель и протяжённость, соответственно частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды; n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка.

 

 

Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ri для вычисления КРС8 даны в табл. 2.3.13

 

Таблица 2.3.13