Временные интервалы

Ось вращения

Написанный выше сценарий можно было бы сделать более удобным для пользователя, чтобы он мог выбрать также ось вращения колеса с помощью кнопок - переключателей, которые следует ввести в определение пользовательского интер­фейса данного сценария. Для этого введите следующие строки кода после строки определения кнопки

button but_setkeys:

label lab_rotAxis "Local Rotation Axis: "

radiobuttons rbt_rotAxis labels:#("X","Y","Z") default:3

Если ввести эти элементы пользовательского интерфейса, то для их размещения в диалоговом окне придется соответственно изменить его высоту (сделайте это в предпоследней и последней строках сценария). Далее в той части кода, где


Глава 5

устанавливаются ключевые кадры анимации колеса, можно воспользоваться состоянием кнопки rotAxis.state, чтобы задать конкретную ось вращения. Итак, замените код из блока контекста with animate on в обработчике событий

on but_setKeys pressed следующим фрагментом кода:

rAxis = rbt_rotAxis.state

at time spn_startFrame.value

wheelObject.rotation.controller[rAxis] \

.controller.value = 0

at time spn_endFrame.value wheelObject.rotation.controlIer[rAxis] \ .controller.value = totalDegrees

 

Созданный только что сценарий вполне работоспособен для анимации автомобиля, преодолевающего весь путь с одинаковой скоростью. Но если скорость или направление движения автомобиля может измениться в любой момент, то придется установить ключевые кадры через определенные интервалы и рассчитать вращение колеса для каждого ключевого кадра.

Для того чтобы предоставить пользователю возможность устанавливать кон­кретные интервалы времени, сценарий можно дополнить счетчиком TimeStep (Временной интервал), введя следующую строку кода перед определением кнопки buttonbut_setkeys:

spinner spn_timeStep "Time Step: " range: [1,10,5]

Если ввести этот элемент пользовательского интерфейса, то для его размещения в диалоговом окне придется соответственно изменить высоту данного окна.

Для получения в любой момент длины пройденного пути в процентах необходимо знать, какой объект следует по этому пути. Для выбора этого объекта можно предоставить соответствующую кнопку или же предположить, что это родительский объект выбранного колеса. Для доступа к родительскому объекту колеса можно воспользоваться следующим оператором:

wheelObject.parent

А длину пути, пройденного автомобилем, в процентах можно рассчитать с помощью следующего выражения:

wheelObject.parent.controller.percent / 100

Для установки только двух ключевых кадров вместо контекста animate лучше организовать цикл. На каждом шаге цикла выбирается значение из счетчика Time Step и по нему определяется конкретный кадр анимации для установки ключевого кадра. Итак, замените весь блок кода с контекстом with animateon следующим фрагментом кода:

local rAxis = rbt_rotAxis.state

local curDeg, curPerc, distTraveled, numRotations

for t = spn_startFrame.value to spn_endFrame.value \

by spn_timeStep.value do

(

at time t


Преобразования и анимация

(

curPerc = wheelObject.parent.position.controller.percent / 100
distTraveled = curPerc * pathLength

numRotations = distTraveled / (2 * pi * wheelObject.radius)
curDeg = numRotations * 360.0

animate on wheelObject.rotation.controller[rAxis]. \
controller.value = curDeg

)

)

Для того чтобы сделать вращение колеса более привлекательным визуально, установите режим Show Trajectory (Показать траекторию) для объекта Wheel01- Motionlndicator.

А для проверки данного метода воспользуйтесь сценой из файла \chapter5\ Roadster_reverse.max на прилагаемом к этой книге CD-ROM. В этой сцене автомобиль проезжает весь путь, а затем возвращается назад, останавливаясь на полпути. За ним, соответственно, следует камера.