Файлы сценариев

Макросценарии

Достаточно ввести несколько строк кода в начале общего сценария, чтобы пре­вратить его в исполнительный элемент в диалоговом окне Customize UserInter face (Специальная настройка пользовательского интерфейса). Такой элемент можно ввести на панели инструментов или в другом месте пользовательского интерфейса, чтобы вызывать оттуда сценарий. А кроме того, сценарий можно вызвать или выполнить с помощью назначенного клавиатурного эквивалента команды.

Подобный сценарий называется Macro Script (т.е. макросценарий). Он позволяет сформировать пользовательский интерфейс и определить его функции, хотя это и не обязательно. Это просто общий сценарий с командой, которая превращает его в исполнительный элемент.

Название Macro Script происходит от основного назначения макросценария, который призван помочь пользователям, не знакомым с MAXScript, создавать сценарии из кода, отображаемого в приемнике команд. Так, неоднократно повто­ряющуюся последовательность команд можно выполнить вручную лишь один раз, чтобы вывести ее в зарегистрированном средствами Macro Recorder виде в верх­нем (розовом) подокне приемника команд. А затем зарегистрированную последо­вательность команд можно скопировать и вставить в окне редактора MAXScript Editor, выполнить полученный в итоге сценарий и далее работать с его исполни­тельным элементом в диалоговом окне Customize UserInter face.

Для превращения любого общего сценария в Macro Script достаточно сделать одно из двух.

• Ввести нужный код в начале сценария, чтобы обозначить его как макросценарий, а затем выполнить сценарий.


Глава 2

• Выделить содержимое сценария в редакторе MAXScript Editor (или в любом другом месте 3dsMax, где отображается код, например в приемнике команд). При этом автоматически формируется внутреннее имя макросценария, например Macro1, Macro2 и т.д.

Как правило, сценарий сохраняется в файле с расширением .ms. Для хранения сценариев в организованном порядке макросценарии следует сохранять в файлах с расширением .mcr. Формально оба вида сценариев можно сохранять в файле с любым из двух указанных расширений, и при этом сценарий будет выполняться. Однако правильно выбранное расширение указывает на конкретный вид исполь­зуемого сценария.

Сценарий можно выполнять автоматически при запуске 3dsMax. Для организации такого режима работы сценария достаточно поместить сценарий в любую из следующих папок.

• 3dsmax/stdplugs/stdscripts

• 3dsmax/plugins или любую подпапку внутри папки с подключаемыми модулями

• 3dsmax/ui/macroscripts или в любую другую подпапку

• 3dsmax/scripts/startup

При запуске 3dsMax программа запуска осуществляет поиск файлов с расширениями .ms, .mcr и .mse в папках, перечисленных в указанном выше порядке. (Расширение .mse используется для шифрованных файлов сценариев. Более подробные сведения по данному вопросу приведены в разделе "Encrypting Script Files" (Шифрование файлов сценариев) справочного руководства по MAXScript.)