Виды сценариев

Типы пользовательских интерфейсов

Построение пользовательских интерфейсов

Введение

В MAXScript имеются средства для создания специализированных пользовательских интерфейсов, которые формируются при выполнении сценария. Пользо­вательский ввод можно получить из свитков и диалоговых окон, а затем выполнить на его основании соответствующие команды. В этой главе описывается порядок создания элементов пользовательского интерфейса, связанных со сценарием.

До сих пор вам приходилось писать сценарии, которые действуют без пользовательского ввода. Для организации ввода данных и их последующего использо­вания в сценарии последний может быть дополнен элементами пользовательского интерфейса.

В сценарии могут быть сформированы два типа интерфейсов.

• Свитки на панели Utilities

• Перемещаемое диалоговое окно

Исключение составляет сценарный подключаемый модуль, представляющий собой специальный сценарий, способный формировать свитки в других частях пользовательского интерфейса 3dsMax.

Существует несколько видов сценариев. Их можно приближенно разделить по типу пользовательского интерфейса, который они формируют.

Сценарная функция — состоит из одной или более функций, но не формирует пользовательский интерфейс. После выполнения сценария такие функции можно вызывать из приемника команд или другого сценария.


Построение пользовательских интерфейсов

Сценарная утилита — это сценарий, определяющий один или более свитков на панели Utilities в качестве элементов своего пользовательского интерфейса.

Сценарный подключаемый модуль — это специальный вид сценария, создающий новые инструменты 3dsMax или расширяющий уже существующие. Во всех остальных видах сценариев применяется код для выполнения действий, которые уже доступны из пользовательского интерфейса 3dsMax, например создание параллелепипедов и сфер, назначение контроллеров и конфигурирование видовых окон. Сценарный подключаемый модуль позволяет создавать новые геометрические объекты, карты, модификаторы и прочие элементы оформления сцены. Пользовательский интерфейс нового инструмента появляется в соответствующей части интерфейса 3dsMax. Например, новая карта появляется в окне Material/Map Browser, тогда как новый модификатор — в списке Modifier List.

Общие сценарии — любые сценарии, которые могут быть отнесены к категории общих. Такие сценарии позволяют сформировать перемещаемое диалоговое окно в качестве элемента пользовательского интерфейса либо вообще отказаться от интерфейса. Например, можно написать сценарий, создающий ряд сфер аналогично сценариям, приведенным в главе 1. Такой сценарий не будет формировать пользовательский интерфейс.