Создание и выполнение сценариев

Итак, освоив многие рассмотренные выше аспекты процесса построения сценариев, вы можете воспользоваться полученными знаниями для создания закон­ченного сценария. При этом вы научитесь выполнять сценарий из разных частей пользовательского интерфейса 3dsMax.

В приведенных ниже упражнениях вам предстоит создать сценарий для расположения объектов столбиком и последующего изменения цвета их каркаса для формирования градиента от низа до верха столбика.

В самом общем виде данный сценарий можно представить следующим образом.

• Ввести все находящиеся на сцене объекты в совокупнось.

• Разместить первый объект из совокупности в точке с координатами [0,0,0].

• Получить высоту данного объекта и разместить второй объект в точке с ко­ординатами [0,0,высота первого объекта].

• Получить высоту второго объекта и разместить его в точке с координатами [0,0,высота второго объекта].

И так далее. Нетрудно заметить, что координата Z положения объектов может быть рассчитана в цикле.

Для создания сценария PileUp (Складывание столбиком) выполните следующее упражнение.

1. Откройте новое окно редактора MAXScript Editor.

2. Введите в окне редактора сценариев следующие строки:

-- MyPileUp.ms

-- Сценарий для складывания примитивов столбиком по

-- параметру их высоты

Эти строки содержат комментарии, определяющие назначение данного сценария. Вы можете дополнить их своим именем, датой создания сценария и прочими подробностями, которые вы сочтете нужным привести.

Данный сценарий будет манипулировать находящимися на сцене объектами, поэтому сначала необходимо создать совокупность этих объектов.

3. Введите в окне редактора сценариев следующую строку кода:

coll = $* -- Ввести все объекты в совокупность coll

Прежде чем организовывать цикл для поочередного обращения ко всем объектам, необходимо создать переменную для хранения координаты Z положения следующего в цикле объекта. Координата Z положения первого объекта равна 0, поэтому данная переменная исходно устанавливается равной нулю.

Введите в сценарий следующую строку кода:

zNextObject = 0 -- Переменная для хранения координаты Z

-- положения следующего объекта

4. Организуйте цикл для складывания объектов столбиком:

for i in coll do

(

i.pos = [0,0,zNextObject] -- Задать координату Z положения объекта

zNextObject = zNextObject + i.height -- Добавить высотуобъекта

)


Глава 1

5. Используя доступные средства пользовательского интерфейса 3dsMax. создайте ряд примитивов на сцене. Это должны быть примитивы, имеющие параметр высоты (в частности, параллелепипеды, цилиндры, конусы, капсулы и т.д.). Высота каждого из них должна быть представлена положительным числом.

6. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+E>, чтобы выполнить введенный сценарий.

Объекты складываются столбиком.

 

 

 

 

 


7. Сохраните вновь созданный сценарий в файле MyPileUp.ms.