Новое в этом издании

В настоящее издание включен новый материал, который можно разделить на три категории.

• Принципы программирования. Это общие, а не присущие только MAXScript принципы, положенные в основу программирования на компьютере. В этом издании данная тема переработана и рассмотрена более подробно. В частности, материал предыдущего издания дополнен сведениями о структурах, функциях, передаче переменных и логических переходах.

• Дополнительный материал. В этом издании рассмотрен ряд основных понятий MAXScript. Эти понятия не являются новыми для версии 3dsMax 8, однако благодаря им раскрываются важные принципы создания сценариев. В дополнительный материал включены такие темы, как клонирование объектов, выполнение команд 3dsMax, доступ к панелям инструментов, выбор узлов сцены и отдельных точек, применение интерфейса команд отслеживания перемещений мыши и раскраски, а также материал о публикации функций и об интерфейсах.

• Дополнения MAXScript. Это изменения, внесенные в MAXScript после выпуска версии 3dsMax 6. К этим изменениям относятся усовершенствования языка программирования, а также дополнительные инструменты и команды, доступные для MAXScript. Подобные нововведения отмечаются особо на протяжении всей книги. Помимо этого, в настоящее издание включен учебный материал по применению отладчика MAXScript Debugger и циклическому выбору свойств узлов.

Главы этой книги организованы следующим образом.

• В главе 1 даются основы написания сценариев средствами MAXScript. В этой главе вы научитесь создавать переменные и присваивать им значения, ознакомитесь со сценариями и макросценариями, а также с основными принципами программирования на компьютере. В завершение главы вам предстоит создать рабочий сценарий. При этом подробно объясняются все этапы данного процесса.

• В главе 2 будут созданы элементы специализированного пользовательского интерфейса, в том числе свитки, диалоговые окна и утилиты.

• В главе 3 вы научитесь получать доступ к наиболее важным областям пользовательского интерфейса 3dsMax, пользуясь средствами MAXScript.

• В главе 4 вы ознакомитесь с базовой структурой MAXScript и классификацией различных объектов в MAXScript, а также научитесь пользоваться руководством по MAXScript для поиска нужных вам команд.

• В главе 5 вам предстоит поработать с преобразованиями, в частности с вращением, в сценарии MAXScript.

• В главе 6 вы ознакомитесь с рядом дополнительных инструментальных средств MAXScript, включая строки и обратные вызовы функций, а также модификаторы, источники света, камеры, материалы и средства визуализации.


Введение

• В приложении вы обнаружите дополнительный материал для дальнейшего изучения MAXScript, включая методы отладки сценариев, применение отладчика и введение в публикацию функций и интерфейсы. В приложение также включен материал по файловому вводу-выводу и применению элементов управления ActiveX в свитках, формируемых по сценарию MAXScript.