Подготовка командира взвода к проведению занятия.

Методы обучения - это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения.

Следует различать методы и приемы обучения. Приемы - это отдельные детали, составные части методов. Так, например, демонстрация изучаемого действия по 8 разделениям или в целом - это приемы метода показа; изложение порядка выполнения элемента - это прием метода рассказа. В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании, например: показ с рассказом, объяснение - с упражнением. В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, а другие - подчиненную.

В строевом обучении в основном применяются следующие методы:

- устное изложение учебного материала;

- показ;

- тренировка;

- самостоятельное изучение приема или действия.

Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе. В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое чаще всего сочетается с показом (демонстрацией) изучаемых приемов и действий.

Показ представляет собой совокупность приемов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приемах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация. Показ может быть: личный; с помощью специально проинструктированных обучаемых; в ходе показных занятий и при демонстрации учебных кинофильмов.

Для успешного применения руководителем метода показа необходимо:

- глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые

приемы и действия;

- выдерживать установленный темп исполнения приема или действия;

- умело использовать ракурс, под которым обучаемые видят исполняемые

руководителем прием или действие.

Тренировка - это многократное, сознательное и усложняющееся повторение

определенных приемов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых

навыков и умений.

Для успеха тренировки необходимо:

- понимание обучаемыми цели упражнения;

- усвоение обучаемыми содержания и строгой последовательности выполнения

разучиваемых действий;

- разделение руководителем сложных действий на составные части;

- наращивание быстроты, чему должна предшествовать работа по выработке у

обучаемых правильных действий;

- соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий,

требующих от обучаемых различного напряжения физических и моральных сил;

- постоянное поддержание у обучаемых интереса к тренировке.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:

- ознакомление с приемом;

- разучивание приема;

- тренировка.

Для ознакомления с приемом командир должен:

- назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

- подать команду, по которой выполняется прием;

- показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в

медленном темпе — по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может

проводиться:

- в целом, если прием несложный;

- по разделениям, если прием сложный;

- с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные

его элементы трудно усваиваются.

Для решения задач по качественному проведению занятий по строевой подготовке командир должен творчески использовать различные методы и приемы проведения занятий.

Важнейшим элементом педагогической деятельности командира, обеспечивающим высококачественное решение задачи строевого обучения и воспитания, является общая и непосредственная подготовка к проведению занятий.

Общая подготовка включает:

- изучение руководящих документов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного процесса;

- знание приказов, директив, организационно-методических указаний, программ, тематических планов.

Это дает возможность командиру видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обеспечить целеустремленность в изучении предмета.

Непосредственная подготовка включает:

- уяснение содержания предстоящего занятия, определение ею места в подготовке

личного состава подразделения и анализ результатов предыдущего занятия по этой теме;

- определение основной учебной цели и конкретных учебно-воспитательных

задач;

Основы строевого обучения:

- определение структуры занятия, его основных вопросов, определение времени, необходимого для его изучения, а также подбор соответствующего материала по обеспечению занятия;

- выбор приемов обучения по отдельным частям занятия (при отработке вопросов занятия по элементам);

- подготовку материального обеспечения занятия;

- разработку плана-конспекта занятия;

- подготовку к занятию сержантов (помощников руководителя).

План-конспект - это модель предстоящего занятия, которая определяет характер совместной деятельности обучающего и обучаемых. Вместе с тем конспект дает возможность командиру активно проявить свои педагогические способности.


 

«УТВЕРЖДАЮ» Командир 4 роты ст. лейтенант И.Иванов «26»декабря 2014 г.

 


ПЛАН – КОНСПЕКТ