В системе ГО объекта
Организация управления, связи и оповещения
В рабочее время при внезапном нападении противника
Укрытия персонала объекта в пункте постоянного размещения
Расчет
Обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу объекта
Расчет
Сил и средств гражданской обороны объекта
Состав
Начальник службы убежищ и укрытий Начальник штаба ГО объекта
"___" _____________________ Г. "___"_____________"______Г.
По состоянию на 1 января ____ г.
Всего рабочих и служащих ___________ чел., из них:
- зачислено в формирования ГО _________ чел. (____%);
- не подлежит зачислению в формирования ГО ______ чел. (____%).
№ п/п | Наименование невоенизированного формирования ГО | Количество Формирований личного состава | Оснащение | Время готовности Ч+ | ||||||||
всего | в т.ч. пов. гот | всего | в т.ч. пов. гот | приборы РХР | средства связи | автотранспорт | спец. техника | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. |
Начальник штаба ГО объекта «__»_________» ___ г.
№ п/п | Наименование структурного подразделения | Подлежит обеспечению | противогазы | Респираторы | Медицинские средства защиты | Места выдачи | Примечание | ||||
всего | в т. ч. | наличие | наличие | АИ-2 наличие | ИПП наличие | ППМ наличие | |||||
рабоч. и служ. | потр. | потр. | потр. | потр. | потр. | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. |
Начальник штаба объекта "__"_________"____г.
№ п/п | Наименование структурного подразделения | Кол-во укрываемых | Укрывается (чел.) | Примечание | ||||
Убежище № 1 | убежище №2 | убежище №3 | убежище №4 | в подвалах | ||||
.7 | ||||||||
Всего |
Начальник штаба объекта "__"_________" _______г.
Для обеспечения управления гражданской обороной создается система управления, включающая органы и пункты управления системы оповещения и связи, а также автоматизированную информационно-управляющую систему.
Непосредственное управление гражданской обороной при ее приведении в высшие степени готовности осуществляют начальники гражданской обороны и подчиненные им органы управления. Управление будет успешным лишь в том случае, если вся система управления будет находиться в высокой степени готовности, если оно будет устойчивым, непрерывным, твердым, гибким, оперативным и скрытым.
Подготовка системы управления гражданской обороной включает:
подготовку органов управления гражданской обороной;
создание системы пунктов управления;
создание и поддержание в готовности технических систем связи гражданской обороны;
разработку мер по нейтрализации информационного противодействия.
Одним из основных элементов системы управления гражданской обороны является система пунктов управления.
Система пунктов управления включает размещенные на территории основные, запасные и дублирующие пункты управления начальников ГО, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, служб гражданской обороны в целях наиболее эффективного управления выполнением задач ГО. Пункты управления могут быть городскими и загородными, защищенными и незащищенными. Основные пункты из своего состава могут выделять подвижные и воздушные пункты управления, а также оперативные группы для решения отдельных задач ГО. Пункты управления создаются на всех уровнях и во всех звеньях гражданской обороны. Пунктами управления гражданской обороны называются специально оборудованные или приспособленные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения, либо их комплексы или транспортные средства, предназначенные для
размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в особый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для обеспечения надежности управления ПУ диспетчерские пункты, РТС и радиоузлы размещаются в наиболее прочных сооружениях, они должны иметь резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении электроэнергии.
Прежде всего должна обеспечиваться надежная связь с местными органами исполнительной власти, вышестоящим начальником ГО и его штабом, а также с производственными подразделениями и гражданскими организациями ГО на объекте и загородной зоне (для этого заблаговременно осуществляется прокладка подземных кабельных линий, дублирование телефонной связи радиосвязью, создание запасов телефонного провода для восстановления поврежденных участков, подготовка подвижных средств и др.).
Для оповещения органов управления гражданской обороной и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются системы оповещения гражданской обороны. Система оповещения гражданской обороны - это организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов ГО и речевой информации.
Создание и поддержание в готовности систем оповещения гражданской обороны включает:
заблаговременное создание (реконструкцию) систем оповещения гражданской обороны на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления (командования);
комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещании и других технических средств передачи информации.
Системы оповещения создаются на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях и должны обеспечивать как циркулярную, так и выборочную передачу команд управления, речевой информации и включение средств оповещения, входящих в состав систем централизованного оповещения данного уровня.
Для оповещения населения в системах оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, местные радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания (включая сети уличной звукофикации).
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут начальники гражданской обороны соответствующих уровней.
Организация и порядок оповещения населения определяется Положением о системе оповещения гражданской обороны.
Система оповещения гражданской обороны должна обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, приведение в готовность средств индивидуальной зашиты и другие).
Кроме того, система оповещения должна обеспечивать передачу необходимой информации о сложившейся обстановке и порядке действий населения.
Системы оповещения гражданской обороны включают федеральную, региональные, территориальные, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороны является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны.
Начальники гражданской обороны объектов экономики должны предусмотреть достаточное количество радиотрансляционных точек на объектах экономики, обеспечивающих своевременную передачу сигнала гражданской обороны и информации о чрезвычайных ситуациях для рабочих и служащих.
Порядок задействования конкретной системы оповещения гражданской обороны, организация оповещения руководящего состава гражданской обороны и ее служб, подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны, проживающего на данной территории населения, силы и средства, привлекаемые для оповещения и информирования, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением начальника гражданской обороны соответствующего уровня управления (федерального, республиканского, городского, районного, объектового).
Решение о задействовании системы оповещения гражданской обороны разрабатывается на объектовом уровне начальником штаба гражданской обороны. Решение оформляется отдельным документом и утверждается приказом начальника гражданской обороны - руководителем объекта.
Реализуемые в настоящее время МЧС России мероприятия развития ГО и РСЧС предусматривают значительное повышение оперативности оповещения и готовности командно-начальствующего состава и населения при ведении военных действий.
Чтобы повысить оперативность и надежность управления в мирное и военное время, должна быть создана Единая автоматизированная информационно-управляющая система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС), которая будет сопрягаться с местными и региональными звеньями аналогичных систем. Кроме того, она получит тесную увязку с функциональными и ведомственными подсистемами. Намечено внедрить видеоинформационные и другие современные средства связи.
Все это позволит заранее предупреждать население, органы власти, предприятия, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся условия, в конечном итоге в максимальной степени сократить потери в людях и материальных ценностях.