В системе ГО объекта

Организация управления, связи и оповещения

В рабочее время при внезапном нападении противника

Укрытия персонала объекта в пункте постоянного размещения

Расчет

Обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты персоналу объекта

Расчет

Сил и средств гражданской обороны объекта

Состав

Начальник службы убежищ и укрытий Начальник штаба ГО объекта

 

"___" _____________________ Г. "___"_____________"______Г.

По состоянию на 1 января ____ г.

 

Всего рабочих и служащих ___________ чел., из них:

- зачислено в формирования ГО _________ чел. (____%);

- не подлежит зачислению в формирования ГО ______ чел. (____%).

 

№ п/п Наименование невоенизированного формирования ГО Количество Формирований личного состава Оснащение Время готовности Ч+
всего в т.ч. пов. гот всего в т.ч. пов. гот приборы РХР средства связи автотранспорт спец. техника    
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.
                         

 

Начальник штаба ГО объекта «__»_________» ___ г.

№ п/п Наименование структурного подразделения Подлежит обеспечению противогазы Респираторы Медицинские средства защиты Места выдачи Примечание
всего в т. ч. наличие наличие АИ-2 наличие ИПП наличие ППМ наличие
рабоч. и служ.   потр. потр. потр. потр. потр.    
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
                       

 

Начальник штаба объекта "__"_________"____г.

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Кол-во укрываемых Укрывается (чел.)   Примечание
Убежище № 1 убежище №2 убежище №3 убежище №4 в подвалах
.7
                 
  Всего              

 

Начальник штаба объекта "__"_________" _______г.

 

 

Для обеспечения управления гражданской обороной создается система управления, включающая органы и пункты управления системы оповещения и связи, а также автоматизированную информационно-управляющую систему.

Непосредственное управление гражданской обороной при ее приведении в высшие степени готовности осуществляют начальники гражданской обороны и подчиненные им органы управления. Управление будет успешным лишь в том случае, если вся система управления будет находиться в высокой степени готовности, если оно будет устойчивым, непрерывным, твердым, гибким, оперативным и скрытым.

Подготовка системы управления гражданской обороной включает:

подготовку органов управления гражданской обороной;

создание системы пунктов управления;

создание и поддержание в готовности технических систем связи гражданской обороны;

разработку мер по нейтрализации информационного противодействия.

Одним из основных элементов системы управления гражданской обороны является система пунктов управления.

Система пунктов управления включает размещенные на территории основные, запасные и дублирующие пункты управления начальников ГО, органов, осуществляющих управление гражданской обороной, служб гражданской обороны в целях наиболее эффективного управления выполнением задач ГО. Пункты управления могут быть городскими и загородными, защищенными и незащищенными. Основные пункты из своего состава могут выделять подвижные и воздушные пункты управления, а также оперативные группы для решения отдельных задач ГО. Пункты управления создаются на всех уровнях и во всех звеньях гражданской обороны. Пунктами управления гражданской обороны называются специально оборудованные или приспособленные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения, либо их комплексы или транспортные средства, предназначенные для

размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в особый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для обеспечения надежности управления ПУ диспетчерские пункты, РТС и радиоузлы размещаются в наиболее прочных сооружениях, они должны иметь резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении электроэнергии.

Прежде всего должна обеспечиваться надежная связь с местными органами исполнительной власти, вышестоящим начальником ГО и его штабом, а также с производственными подразделениями и гражданскими организациями ГО на объекте и загородной зоне (для этого заблаговременно осуществляется прокладка подземных кабельных линий, дублирование телефонной связи радиосвязью, создание запасов телефонного провода для восстановления поврежденных участков, подготовка подвижных средств и др.).

Для оповещения органов управления гражданской обороной и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются системы оповещения гражданской обороны. Система оповещения гражданской обороны - это организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, обеспечивающих передачу сигналов ГО и речевой информации.

Создание и поддержание в готовности систем оповещения гражданской обороны включает:

заблаговременное создание (реконструкцию) систем оповещения гражданской обороны на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;

организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления (командования);

комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещании и других технических средств передачи информации.

Системы оповещения создаются на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях и должны обеспечивать как циркулярную, так и выборочную передачу команд управления, речевой информации и включение средств оповещения, входящих в состав систем централизованного оповещения данного уровня.

Для оповещения населения в системах оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен, местные радиовещательные и телевизионные станции независимо от форм собственности, а также местные сети проводного вещания (включая сети уличной звукофикации).

Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несут начальники гражданской обороны соответствующих уровней.

Организация и порядок оповещения населения определяется Положением о системе оповещения гражданской обороны.

Система оповещения гражданской обороны должна обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, приведение в готовность средств индивидуальной зашиты и другие).

Кроме того, система оповещения должна обеспечивать передачу необходимой информации о сложившейся обстановке и порядке действий населения.

Системы оповещения гражданской обороны включают федеральную, региональные, территориальные, местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.

Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороны является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб гражданской обороны.

Начальники гражданской обороны объектов экономики должны предусмотреть достаточное количество радиотрансляционных точек на объектах экономики, обеспечивающих своевременную передачу сигнала гражданской обороны и информации о чрезвычайных ситуациях для рабочих и служащих.

Порядок задействования конкретной системы оповещения гражданской обороны, организация оповещения руководящего состава гражданской обороны и ее служб, подчиненных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской обороны, проживающего на данной территории населения, силы и средства, привлекаемые для оповещения и информирования, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением начальника гражданской обороны соответствующего уровня управления (федерального, республиканского, городского, районного, объектового).

Решение о задействовании системы оповещения гражданской обороны разрабатывается на объектовом уровне начальником штаба гражданской обороны. Решение оформляется отдельным документом и утверждается приказом начальника гражданской обороны - руководителем объекта.

Реализуемые в настоящее время МЧС России мероприятия развития ГО и РСЧС предусматривают значительное повышение оперативности оповещения и готовности командно-начальствующего состава и населения при ведении военных действий.

Чтобы повысить оперативность и надежность управления в мирное и военное время, должна быть создана Единая автоматизированная информационно-управляющая система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС), которая будет сопрягаться с местными и региональными звеньями аналогичных систем. Кроме того, она получит тесную увязку с функциональными и ведомственными подсистемами. Намечено внедрить видеоинформационные и другие современные средства связи.

Все это позволит заранее предупреждать население, органы власти, предприятия, организации, учреждения и учебные заведения о возникновении чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся условия, в конечном итоге в максимальной степени сократить потери в людях и материальных ценностях.