Начальник службы охраны общественного порядка

Начальник транспортной службы

Начальник медицинской службы

Начальник медицинской службы отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих,

служащих и личного состава формирований ГО при подготовке к действиям и в ходе действий в ЧС мирного и военного времени.

Он обязан:

знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил И средств при выполнении задач по предназначению;

разрабатывать и своевременно корректировать план службы по медицинскому обеспечению ГО;

принимать участие в разработке и корректировке плана ГО;

обеспечить создание и организовать подготовку персонала и формирований службы к действиям в экстремальных условиях;

оказывать помощь структурным подразделениям объекта в пропаганде медицинских знаний, в обучении рабочих, служащих и личного состава формирований ГО приемам и способам оказания само- и взаимопомощи;

осуществлять контроль за созданием и хранением запасов средств медицинской защиты на объекте;

отрабатывать вопросы взаимодействия с медицинской службой района и своего ведомства.

Начальник транспортной службы отвечает за транспортное и инженерное обеспечение АСДНР в зонах ЧС мирного и военного времени.

Он обязан:

знать задачи службы, наличие и состояние автотранспорта и инженерной техники и их возможности при выполнении задач по предназначению;

разрабатывать и своевременно корректировать план службы по транспортному обеспечению мероприятий ГО;

принимать участие в разработке и корректировке плана ГО;

обеспечить создание и организовать подготовку формирований ГО службы;

содержать автотранспортную и инженерную технику в постоянной готовности для обеспечения АСДНР;

осуществлять предусмотренное планом взаимодействие с вышестоящей автотранспортной службой ГО в вопросах транспортного и инженерного обеспечения проводимых мероприятий.

Начальник службы охраны общественного порядка (ООП) отвечает за надежную охрану объекта, поддержание общественного порядка в зонах ЧС во время проведения АСДНР.

Он обязан:

знать задачи службы и возможности входящих в ее состав сил и средств при выполнении задач по предназначению;

разрабатывать и своевременно корректировать план службы по обеспечению мероприятий ГО;

принимать участие в разработке и корректировке плана ГО;

обеспечить создание и организовать подготовку формирований ГО службы;

поддерживать готовность службы к выполнению задач по охране объекта и обеспечению порядка при проведении АСДНР. Начальник службы убежищ и укрытий

Начальник службы убежищ и укрытий (как правило, начальник жилищно-коммунального отдела) объекта несет ответственность за техническое состояние производственных и административно-хозяйственных зданий, за организацию их ремонта и восстановление при разрушениях (повреждениях) вследствие аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он отвечает за техническое состояние защитных сооружений ГО в мирное и военное время.

Он обязан:

знать задачи службы и ее возможности по приему, размещению и жизнеобеспечению укрываемых в убежищах;

разрабатывать и своевременно корректировать план укрытия рабочих и служащих;

принимать участие в разработке и корректировке плана ГО;

определять физическую устойчивость зданий и сооружений при воздействии избыточных нагрузок, разрабатывать мероприятия, повышающие их устойчивость;

осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятии;

обеспечивать создание и подготовку групп (звеньев) по обслуживанию убежищ;

контролировать и обеспечивать постоянную готовность защитных сооружений к приему укрываемых.

Обязанности руководителя структурного подразделения по делам гражданской обороны организации

Руководитель структурного подразделения по делам ГО организации является основным организатором работы на объекте по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Он подчиняется начальнику ГО и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО. Ему подчиняется личный состав структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

Руководитель подразделения отвечает за разработку и своевременную корректировку плана ГО и обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению, организацию согласованной работы служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

осуществлять повседневное руководство деятельностью структурного подразделения по делам ГОЧС объекта, готовить и докладывать начальнику ГО проекты документов по организации и выполнению мероприятий ГО;

знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Правительства (администрации) субъекта Федерации, а также своего ведомства в области ГО;

руководить созданием гражданских организаций ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и имуществом ГО;

поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения объекта к ведению гражданской обороны;

организовывать своевременную подготовку и переподготовку должностных лиц и специалистов ГО, личного состава формирований ГО, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

осуществлять контроль за накоплением фонда защитных сооружений по плану расчетного года, а также содержанием имеющихся убежищ, их использованием в специальных целях на условиях поддержания в готовности к приему укрываемых в установленные сроки;

контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;

участвовать в создании и поддержании в готовности к применению локальной системы оповещения потенциально опасного объекта;

принимать участие в корректировке планов эвакуации;

принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в военное время;

организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГОЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного управления;

изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы органов управления ГОЧС и формирований ГО объектов;

своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГОЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;

уметь пользоваться табельными средствами связи.

При планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

При проведении первоочередных мероприятий I группы:

осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения объекта, включая принятие закрепленных каналов связи, установку дополнительных электросирен и громкоговорителей;

контролировать закладку на ПУ и ЗПУ продовольствия и медикаментов;

уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой;

контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений на территории объекта;

принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений, строящихся по плану текущего года;

уточнить расчеты по защите и порядок занятия защитных сооружений; организовать контроль вывоза со склада мобилизационного резерва на объект противогазов, КЗД, приборов РХР и ДК, ИПП (выдачу проводить распределительным порядком), подготовить хранящиеся на объекте СИЗ и приборы РХР к выдаче;

уточнить укомплектованность формирований ГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом, план приведения их в готовность;

организовать уточнение планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

контролировать выполнение мероприятий по снижению запаса АХОВ до минимальных размеров (только для объектов, производящих или использующих в производстве АХОВ);

координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.

При введении первоочередных мероприятий II группы:

по указанию начальника ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;

контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;

организовать приведение в готовность (без прекращения работы) формирований повышенной готовности;

руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия персонала и приписанного населения имеющихся защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежища;

контролировать закладку в убежище запасов продовольствия и медикаментов;

организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты из запаса объекта формированиям ГО, рабочим и служащим;

руководить вывозом в загородную зону необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;

принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время;

знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий;

организовать проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.

С получением распоряжения на перевод ГО в общую готовность:

организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности) формирований ГО, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;

организовать вывод (вывоз) из города формирований ГО повышенной готовности для подготовки загородной зоны к размещению эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей и подготовки этих формирований для проведения АСДНР в очаге поражения;

контролировать осуществление планового ускоренного строительства недостроенных убежищ с упрощенным оборудованием; перевод на круглосуточное дежурство постов РХН; организацию изготовления простейших СИЗ; проведение противопожарных мероприятий и снижение запасов взрыво- и пожароопасных веществ;

участвовать в подготовке к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) учреждения (только для НШГО медицинского объекта);

контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);

уточнить с территориальным органом управления по делам ГОЧС, какие формирования объекта включены в территориальные силы ГО и обеспечивают их прибытие в район сосредоточения;

контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, ГСМ и уникальных ценностей, если это предусмотрено планом.

При проведении эвакуации и рассредоточения:

контролировать работу эвакуационной комиссии по:

обеспечению своевременной явки рабочих, служащих и членов их семей на СЭП;

обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону;

организации встречи эвакуируемых на станции разгрузки (местах встречи колонн);

организации перевозки (отправки) эвакуируемых в места размещения;

размещению эвакуируемых в загородной зоне и организации вопросов продолжения производственной деятельности (для объектов, продолжающих производственную деятельность в военное время);

подготовке донесения в территориальный орган управления по делам ГОЧС о ходе эвакуации и рассредоточения в загородной зоне.

При внезапном нападении противника:

организовать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований ГО, контролировать организацию и проведение укрытия персонала объекта в защитных сооружениях;

организовать разведку и дозиметрический контроль на территории объекта, сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику ГО;

доложить о сложившейся обстановке в территориальный орган управления по делам ГОЧС;

организовать работу штаба по управлению силами ГО в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;

разрабатывать предложения начальнику ГО по порядку ведения АСДНР;

организовать все виды обеспечения действий сил ГО объекта и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях;

организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и выработку предложений начальнику ГО по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;

готовить предложения начальнику ГО о выводе формирований из очага поражения, проведении специальной обработки и восстановлении их работоспособности.