Направляет принятые решения комиссии для проведения дальнейшей работы.

С момента создания комиссия имеет право отменять любые решения органов управления приватизируемого объекта, влекущие изменения состава и оценку его иму­щества. Предписания комиссии обязательны для выполне­ния органами управления объекта. Спорные вопросы, вы­текающие из этих действий, разрешаются в суде. Предсе­дателем комиссии назначается представитель органов при­ватизации. Комиссия вправе привлекать к деятельности специалистов, экспертов и других лиц.

Данные о численном и квалификационном составе работающих.

Представление соответствующему органу приватизации заключения о приватизации объекта.

В качестве исходных материалов для начала работы комиссии администрация приватизируемого объекта обяза­на представить:

- акт переоценки основных фондов;

- документы о правовой регистрации государственного приватизируемого объекта;

- государственный акт на пользование землей и выписку из решения местного Совета депутатов об условиях пользо­вания земельным участком, на котором расположено госу­дарственное предприятие;

— бухгалтерский баланс на 1 января текущего года с при­ложениями, при наличии дочерних предприятий — свод­ный бухгалтерский баланс (для арендных предприятий, кроме того, баланс на момент выхода на аренду и договор аренды с приложениями, дополнениями (изменениями);

— заключение территориального бюро технической ин­вентаризации о физическом износе зданий;

- акты последней ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

При приватизации акций предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество в процессе приватизации государственной собственности, комиссия по приватиза­ции создается после согласования отраслевой комиссией проекта создания акционерного общества. В этом случае комиссия по приватизации осуществляет следующие функ­ции: готовит заключение о возможности создания откры­того акционерного общества на базе государственного иму­щества; разрабатывает предложения по приватизации акций открытого акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации государственной собственности.

Отраслевая комиссия организует проведение ревизии, контролирует полноту инвентаризации, правильность опре­деления стоимости государственного имущества и величины уставного фонда создаваемого открытого акционерного об­щества, принимает решения по условиям использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на ба­лансе предприятия, согласовывает проект создания откры­того акционерного общества, согласовывает договоры о сов­местной деятельности по созданию открытого акционерного общества с участием иных учредителей.

Председатель комиссии, ее члены, а также привлекае­мые к работе комиссии специалисты, эксперты и органи­зации несут ответственность в установленном порядке за; проведение работы в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь; объективность материалов, подготовленных для принятия решения о при­ватизации объекта; соблюдение сроков проведения работ.

Комиссия по приватизации прекращает работу: после госу­дарственной регистрации акций в республиканском органе государственного управления рынком ценных бумаг — при создании открытого акционерного общества в процессе раз­государствления и приватизации государственной собст­венности; при продаже объекта приватизации на аукционе, по конкурсу, при выкупе арендованного имущества аренд­ным предприятием — после принятия органом приватиза­ции решения о способе и об условиях продажи объекта.

На основании заключения комиссии соответствующий орган приватизации:

- принимает решение об оценочной стоимости прива­тизируемого объекта, об окончательных сроках и условиях продажи;

— осуществляет публикацию информации об объекте, под­лежащем приватизации в республиканском или местном периодическом печатном издании, и несет ответственность за достоверность публикуемых данных;

На основании заключения комиссии орган приватиза­ции публикует информационное сообщение о приватизации не позднее чем за один месяц до продажи объекта прива­тизации в республиканском или местном периодическом печатном издании. Информационное сообщение должно содержать полную и достоверную информацию об объекте, подлежащем продаже. В информационном сообщении ука­зываются:

- полное и сокращенное наименование объекта;

- его адрес;

— орган, осуществляющий приватизацию данного объекта, и его местонахождение;

- способ и сроки приватизации;

- сроки предъявления претензий к приватизируемому объекту;

— стоимость имущества;

— площадь земельного участка и характеристики располо­женных на нем строений, условия их аренды или продажи;

- условия продажи.

При приватизации предприятий подлежат опубликова­нию дополнительно следующие сведения: численность рабо­тающих; финансовое состояние; наличие принадлежащих предприятию долей (паев, акций) в активах других пред­приятий; объекты интеллектуальной собственности в со­ставе нематериальных активов; обязательства предприятия; укрупненная номенклатура выпускаемой продукции; дру­гие сведения.

При продаже акций акционерного общества дополни­тельно должны быть указаны следующие сведения: размер уставного фонда; количество выставляемых на продажу ак­ций и их номинальная стоимость; доля государства в ус­тавном фонде; список лиц, каждое из которых владеет более чем 10 процентами уставного фонда.

В указанные в информационном сообщении сроки лица, желающие приобрести приватизируемые объекты, должны подать заявление в соответствующий орган приватизации. Лица, не подавшие своевременно заявление, к приватиза­ции данного объекта не допускаются.

В случае выкупа арендным предприятием имущества государственного предприятия, сданного в аренду, допус­кается заключение договора о выкупе закрепленного за струк­турным подразделением имущества с юридическим лицом образованным членами трудового коллектива этого струк­турного подразделения, при наличии согласия арендатора и арендодателя.

Находящиеся на балансе приватизируемого предприя­тия государственное имущество, на которое установлен запрет на приватизацию или на приватизацию которого имеется отказ на законных основаниях, и объекты социальной инфра­структуры (жилые дома, детские дошкольные учреждения, профилактории, стадионы и т.д.) по решению органа при­ватизации могут быть безвозмездно переданы новому соб­ственнику этого предприятия во владение и пользование без права распоряжения с условием сохранения их целевого использования в порядке, определяемом Советом Минист­ров Республики Беларусь.

Приватизированное предприятие подлежит регистрации как вновь созданное предприятие либо включению в состав действующего субъекта хозяйствования с негосударственной формой собственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь с одновременным исключением из на­звания предприятия терминов, указывающих на его государст­венную и ведомственную принадлежность.