СПИСОК РАБОТ О С. Л. РУБИНШТЕЙНЕ
Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. М., 1973. С. 37—62, 97—115 и др.
Абульханова К. А., Славская А. Н, К истории союза психологии и философии // Вопросы философии. 1996. № 5.
Абульханова К. А., Славская А. Н. Послесловие // Рубинштейн С. Л. Человек и мир. М., 1997.
Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977. С. 41-45, 83-90 и др.
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980. С. 53-65, 93-103, 210-222 и др.
Абульханова-Славская К, А. Проблемы жизни и творчества С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал.1989. № 5.
Абульханова-Славская К. А. Поколение шестидесятых: конформизм или мужество? // Психологический журнал. 1993. № 3.
Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. М. 1989.
Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А, В. Основные этапы развития концепции С. Л. Рубинштейна// Рубинштейн С. Л. Избранные философско-психологические труды. М., 1997.
Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В., Ярошевский М, Г. С. Л. Рубинштейн — лидер теоретической психологии// Выдающиеся психологи Москвы. М., 1997.
Ананьев Б. Г. Рецензия на «Основы общей психологии» 1946 г. // Советская книга. 1946. №12.
Ананьев Б. Г, «Бытие и сознание» (О новой книге С. Л. Рубинштейна) // Вопросы психологии. 1959. № 1.
Ананьев Б. Г. Творческий путь С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 5.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. С. 131-132, 149-158, 233-256, 281-295 и др.
Анциферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969.
Арсенъев А. С. Размышление о работе С. Л. Рубинштейна «Человек и мир» // Вопросы философии. 1993. № 5. '
Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М.,1977. С. 55—60, 76—80, 112-126 и др.
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.С. 12—17, 24—26, 36—38, 51-54, 60-62, 74-79, 84-88 и др.
Баланчивадзе Р. Г. Философские проблемы психологии в трудах С. Л. Рубинштейна: Автореф. дис. ... канд. философ, наук. Тбилиси, 1968.
Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб., 1997. С. 122—136 и др.
Белявский И. Г. Вторые Рубинштейновские чтения в Одессе// Психологический журнал. 1993. №2.
Боцманова М. Э., Гусева Е. Н., Равич-Щербо И. В. Психологический институт на Моховой. М., 1994.
Бредихина О. Н. Человек и мир в философии С. Л. Рубинштейна // Сознание и знание. М., 1984.
Бредихина О. Н. С. Л. Рубинштейн в 20-е годы: С чего начиналась система философско-психологических знаний? // Специфика философского знания и общественная практика. М., 1986. Вып. V.
Бредихина О. Н. Русское мировоззрение: восстановимы ли традиции? Мурманск, 1997. С. 96—127 и др.
Брушлинский А. В. Проблемы обучения и мышления в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 5.
Брушлинский А. В. О природных предпосылках психического развития человека. М., 1977. С. 10, 17-30, 45-54 и др.
Брушлинский А. В. К предыстории проблемы «сознание и деятельность» // Проблема деятельности в советской психологии: В 2 ч. М., 1977. Ч. 1.
Брушлинский А. В. Проблема бессознательного в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1979. № 3.
Брушлинский А. В. Разработка принципа единства сознания и деятельности в экспериментальной психологии // Психологический журнал. 1987. № 5.
Брушлинский А. В. С. Л. Рубинштейн — родоначальник деятельностного подхода в психологической науке // Психологический журнал. 1989. № 3.
Брушлинский А. В. Принцип детерминизма в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1989. № 4.
Брушлинский А. В. Интервью // Вопросы психологии. 1993. № 1.
Брушлинский А. В. Первая психологическая лаборатория в системе Академии наук СССР // Психологический журнал. 1995. № 3.
Брушлинский А. В. Интервью // Мир психологии и психология в мире. 1995. № 4.
Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996. С. 5—8, 13, 17, 19-21, 24,34,39, 48, 53, 73, 84,85,113,114,120,123-125,137,150-152,156,159,160,162,169,171, 176,180,181,184,186,187,197,198,200,206, 208,217,223,232,233,240,249,255,265,295,290,307,314, 321, 322, 331, 343, 344, 362, 374, 375, 385-387 и др.
Будилова Е. А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972. С. 151—176,219—224, 279-292, 312-324 и др.
Будилова Е. А. Рецензия на «Проблемы общей психологии» С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1973. № 12.
Будилова Е. А. Методология, теория и эксперимент в научном творчестве С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1979. № 3.
Будилова Е. А., Славская К. А. Советская психологическая наука в освещении западноевропейского психолога // Вопросы психологии. 1973. № 2.
Ветров А, А. Продуктивное мышление и ассоциация (Несколько замечаний в связи с книгой С. Л. Рубинштейна «О мышлении и путях его исследования») // Вопросы психологии. 1959. № 6.
Волков Г. А. Ценное философское исследование о природе психического // Вопросы философии. 1958. № 11.
В Секторе психологии Института философии АН СССР // Вопросы психологии. 1961. № 2.
Георгиев Ф. И. К вопросу о развитии психологии (рецензия на «Основы психологии» С. Л. Рубинштейна) // Книга и пролетарская революция. 1935. № 11—12.
Гордеева О. В. О некоторых ограничениях разработки проблемы сознания в марксистской психологии // Вестник МГУ. Серия 14. 1996. № 3; Там же. 1997. № 1 и 3.
Грахэм Л. Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. М., 1991. (См. именной указатель.)
Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. С. 3—13, 17, 27, 34, 37, 80, 86—93, 136,151,163,164,170,171,192.
Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1982. С. 202-224 и др.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996. (См. именной указатель.)
Деятельностный подход сегодня // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 1988. № 3.
Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990. С. 129-131, 134, 139, 175, 238, 247, 298-301 и др.
Джидарьян И. А. Развитие С. Л. Рубинштейном общественно-исторической концепции потребностей // Психологический журнал. 1989. № 4.
Дмитриев С, С. К истории советской исторической науки: Историк Н. Л. Рубинштейн // Ученые записки Горьковского гос. ун-та: Серия историко-филологическая. 1964, Вып. 72. Т. 1
Ждан А. Н. С. Л. Рубинштейн и Московский университет // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 3.
Ждан А. Н. Памяти С. Л. Рубинштейна // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 4.
Ждан А. Н. Преподавание психологии в Московском университете // Вопросы психологии. 1993 № 4.
Ждан А. Н. К 50-летию создания в МГУ кафедры психологии // Вестник МГУ. Серия 14 1993 №1.
Ждан А. Н. История психологии. М. 1997. С. 314, 323, 326, 330, 345, 348-351 и др.
Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М., 1985. С. 7, 35, 44, 46,48,100-103,124.
Зинченко В. П. Психология в Российской Академии образования // Вопросы психологии.1994.№4.
Иванова И. И. 80-летие со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 6.
Ильницкая И. А. Проблемные ситуациикак средство активизации мыслительной деятельности. Пермь, 1983. С. 14-37 и др.
Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и путиих создания на уроке. М., 1985. С. 6—13, 24, 28, 79 и др.
Ильницкая И. А. Учение С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики // Вопросы психологии. 1989. № 3.
Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986. С. 27, 50-61, 69, 72, 76, 78, 90-94 и др.
История философии в СССР: В 5 т. М., 1985. Т. 5. Кн. 1. С. 744-750, 753-762 и др.
К 70-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1959. № 3.
Колбановский В. Н. Рецензия на «Основы общей психологии» 1940 г. // Под знаменем марксизма. 1941. № 5.
Колбановский В. Н. О некоторых недостатках книги проф. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1947. № 6.
Колбановский В. Н. Письмо в редакцию // Советская педагогика. 1947. № 12.
Корнилов К, Н. Рецензия на «Основы психологии» С. Л. Рубинштейна // Учебно-педагогическая литература. 1935. № 10.
Корнилов Ю. К, Мышление в производственной деятельности. Ярославль, 1984. С. 3—13, 29—34 и др.
Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. С. 60—62, 74-81 и др.
Кудрявцев В. Т. Теоретическое наследие С. Л. Рубинштейна сегодня // Психологический журнал. 1990. № 3.
Кудрявцев В. Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности // Психологический журнал. 1993. №3.
Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980 (см. именной указатель).
ЛеонтьевА. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 5-6, 19, 26, 76, 90-91,113, 130, 161, 176, 181-182 и др.
Леонтьев А. Н, О книге С. Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева и М. Г. Ярошевского) // Психологический журнал. 1993. № 4.
Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984 (см. именной указатель).
Матюшкин А. М., Фролов Н. В. «Дело» об увольнении С. Л. Рубинштейна из Московского университета // Психологический журнал. 1996. № 2.
Менг К. Концепция связной речи С. Л. Рубинштейна и ее значение для онтогенетического исследования речевого общения // Психологический журнал. 1989. № 5.
Мышление: процесс, деятельность, общение. М., 1982. С. 6-9, 13-18, 28-47, 50-53, 80-81, 170-171 и др.
Няголова М. Д. Симпозиум, посвященный С. Л. Рубинштейну // Психологический журнал. 1990. №6.
Няголова М. Д. Структурно-генетический подход к изучению психики в трудах А. Валлона и С. Л. Рубинштейна (Сопоставительный анализ). Автореферат канд. дисс. М., 1994.
О премии имени С. Л. Рубинштейна, присуждаемой Академией наук // Психологический журнал.
1991. № 5. Там же. 1992. № 6. Там же. 1996. № 6. Пархоменко О. Р., Ронзин Д. В., Степанов А. А. С. Л. Рубинштейн как педагог и организатор
психологической науки в Ленинграде // Психологический журнал. 1989. № 3. Пащенко В. В. Выготский, Рубинштейн и Московичи // Психологический журнал. 1997. № 2. Перестройка психологии: проблемы, пути решения (Круглый стол) //Вопросы психологии. 1988.
№ 1,2.
Петровский А. В. История советской психологии. М., 1967. С. 319—323 и др. Петровский А. В. Откровенно говоря. Ростов-на-Дону. 1997. С. 187—194 и др. Плотников П. И. Очистить советскую психологию от безродного космополитизма // Советская
педагогика. 1949. № 4.
Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967. С. 109—112и др.Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 64—65, 73—82 и др. Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний.
Ярославль, 1997. С. 7,8, 10, 16-20,55,60,72,91,92,98, 113, 119-122идр.
Применение концепции С. Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. М., 1989. Психологическая наука в России XX столетия. М., 1997. С. 3—6, 96—97, 100—101, 109, 111, 120, 121, 128, 129, 186-188, 205, 206, 208-255, 274-295, 299-301, 304-315, 323-332, 346, 354-357, 360-363, 460-461, 466, 495-497, 528, 532, 559, 565-568 и др. Психология и марксизм (Круглый стол) // Психологический журнал. 1993. № 1. Пушкин В. И. Эвристика — наука о творческом мышлении. М., 1967. С. 61—67 и др. Рубинштейн С. Л. (о нем) БСЭ, 2-е изд. М., 1958. Т. 51; Педагогический словарь: В 2 т. М., 1960. Т. II; Педагогическая энциклопедия: В 5 т. М., 1966. Т. 3; Философская энциклопедия: В 5 т. М., 1967. Т. 4; БСЭ. 3-е изд. М., 1975. Т. 22; Философский энциклопедический словарь. М., 1983; Философский энциклопедический словарь. М., 1989; Советский энциклопедический словарь. М., 1989; Психология. Словарь. М., 1990; Философы России XIX— XX столетий, М., 1995; Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995;
Русская философия. Словарь. М., 1995; Психологический словарь. М., 1996; Большой Энциклопедический словарь. М.; СПб. 1997.
Рубинштейн С. Л. (некролог) //Вопросы философии. 1960. № 2.
Селиванова Л. Н. Методические рекомендации по изучению педагогических взглядов С. Л. Рубинштейна. Смоленск, 1990.
Селиванова Л. Н. Психологическое обоснование деятельности учителя в трудах С. Л. Рубинштейна // Актуальные педагогические проблемы в исследованиях ученых вузов-партнеров Дрездена, Смоленска, Ченстоховы. Смоленск, 1991.
Селиванова Л. Н. Проблема субъекта в творчестве С. Л. Рубинштейна // Актуальные проблемы социальной психологии и педагогики: материалы Международной конференции. Смоленск, 1996.
Семенов И. Н. Психология рефлексии в научном творчестве С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1989. № 4.
Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. Сергиенко Е. А., Ямщиков А. Н. Наследие С. Л. Рубинштейна (к 90-летию со дня рождения) //
Психологический журнал. 1980. № 4.
Сироткина И. Е. Наука о человеке в исторической перспективе: диалог между Россией и Западом вокруг работ М. М. Бахтина, Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1996. № 2.
Славская К. А. Детерминация процесса мышления // Исследования мышления в советской психологии.М.,1966.
Славская К. А. Мысль в действии. М., 1968. С. 51-58,83-88, 104-108, 121-127, 186-197 и др. Смирнов А. А. Рецензия на: Ученые записки кафедры психологии Ленинградского гос. пед. ин-та
им. А. И. Герцена / Под ред. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1939. № 10. Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975.