Действие Карин: спасается бегством.

КАДР 17

Реакция Дэвида: помогает ее удерживать.

Реакция Карин: сопротивляется насилию «Бога».

Действие «Бога»: пытается изнасиловать Карин.

КАДР 16

Реакция Карин: убегает от Мартина.

Действие Мартина: удерживает ее.

КАДР 15

Реакция Карин: отбивается от своего «Бога».

Действие «Бога» Карин: нападает на нее.

КАДР 14

Реакция Карин: встречает своего «Бога».

Действие «Бога»: появляется перед Карин.

КАДР 13

Реакция «Бога»: возвещает о пришествии «Бога».

Действие Карин: исступленно молится.

КАДР 12

Карин складывает руки в молитве.

Неожиданно комнату наполняет оглушительный РЕВ. Взгляд Карин перемещается по стене в сторону шкафа.

Дверь шкафа распахивается словно сама по себе.

Карин почтительно стоит и улыбается тому, что якобы появляется из пустого стенного шкафа.

За окном виден спускающийся вертолет скорой помощи.

На заднем плане Дэвид пристально наблюдает за происходящим.

Каким образом и почему дверь открылась сама по себе? Возможно, из-за вибраций, вызванных приближением вертолета, но это объяснение нельзя считать удовлетворительным. По чистой случайности в тот момент, когда Карин молится о чуде, происходит объединение сил двери и вертолета, которое приносит ей это чудо. Удивительно, но действие не кажется надуманным. Дело в том, что Бергман создает, говоря на языке Юнга, синхронистическое событие — объединение значимых совпадений вокруг очень сильной эмоции. Он позволяет нам услышать голоса Карин, показывает ее острую чувствительность к природе и инсценирует ее жгучую потребность в чуде, поэтому мы начинаем ждать чего-то сверхъестественного. Религиозная одержимость Карин достигает такого накала, что формирует синхронистическое событие, позволяющее увидеть то, что находится за пределами реальности.

Карин пристально вглядывается вовнутрь шкафа; ее лицо застывает, словно она видит что-то пугающее.

Неожиданно она кричит в ужасе и начинает бегать по комнате, словно за ней кто-то гонится, забивается в угол и сжимается, чтобы защитить себя.

Мартин пытается схватить ее.

Карин отталкивает его и бросается в другой угол комнаты.

Она прижимает кулаки к животу, словно нечто ползет вверх по ее телу, затем начинает яростно бить кулаками своего невидимого противника.

В этот момент Дэвид присоединяется к Мартину и тоже пытается удержать Карин.

Она вырывается и бросается через дверь на лестничную площадку.

ИНТ. Лестничная площадка — те же

Сбегает вниз по лестнице.

ИНТ. На лестнице — те же

Неожиданно внизу появляется Минус.

Минус преграждает ей путь. Карин останавливается и смотрит на брата.