Действие Карин: спасается бегством.
КАДР 17
Реакция Дэвида: помогает ее удерживать.
Реакция Карин: сопротивляется насилию «Бога».
Действие «Бога»: пытается изнасиловать Карин.
КАДР 16
Реакция Карин: убегает от Мартина.
Действие Мартина: удерживает ее.
КАДР 15
Реакция Карин: отбивается от своего «Бога».
Действие «Бога» Карин: нападает на нее.
КАДР 14
Реакция Карин: встречает своего «Бога».
Действие «Бога»: появляется перед Карин.
КАДР 13
Реакция «Бога»: возвещает о пришествии «Бога».
Действие Карин: исступленно молится.
КАДР 12
Карин складывает руки в молитве.
Неожиданно комнату наполняет оглушительный РЕВ. Взгляд Карин перемещается по стене в сторону шкафа.
Дверь шкафа распахивается словно сама по себе.
Карин почтительно стоит и улыбается тому, что якобы появляется из пустого стенного шкафа.
За окном виден спускающийся вертолет скорой помощи.
На заднем плане Дэвид пристально наблюдает за происходящим.
Каким образом и почему дверь открылась сама по себе? Возможно, из-за вибраций, вызванных приближением вертолета, но это объяснение нельзя считать удовлетворительным. По чистой случайности в тот момент, когда Карин молится о чуде, происходит объединение сил двери и вертолета, которое приносит ей это чудо. Удивительно, но действие не кажется надуманным. Дело в том, что Бергман создает, говоря на языке Юнга, синхронистическое событие — объединение значимых совпадений вокруг очень сильной эмоции. Он позволяет нам услышать голоса Карин, показывает ее острую чувствительность к природе и инсценирует ее жгучую потребность в чуде, поэтому мы начинаем ждать чего-то сверхъестественного. Религиозная одержимость Карин достигает такого накала, что формирует синхронистическое событие, позволяющее увидеть то, что находится за пределами реальности.
Карин пристально вглядывается вовнутрь шкафа; ее лицо застывает, словно она видит что-то пугающее.
Неожиданно она кричит в ужасе и начинает бегать по комнате, словно за ней кто-то гонится, забивается в угол и сжимается, чтобы защитить себя.
Мартин пытается схватить ее.
Карин отталкивает его и бросается в другой угол комнаты.
Она прижимает кулаки к животу, словно нечто ползет вверх по ее телу, затем начинает яростно бить кулаками своего невидимого противника.
В этот момент Дэвид присоединяется к Мартину и тоже пытается удержать Карин.
Она вырывается и бросается через дверь на лестничную площадку.
ИНТ. Лестничная площадка — те же
Сбегает вниз по лестнице.
ИНТ. На лестнице — те же
Неожиданно внизу появляется Минус.
Минус преграждает ей путь. Карин останавливается и смотрит на брата.