Темы для самостоятельной исследовательской работы

Темы для рефератов

Т е м а 4. Развитие общения.

Т е м а3. Техника и приемы общения.

Т е м а 2. Роль общения в психическом развитии человека.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах Т е м а 1. Понятие и виды общения.

1. Определение общения, его содержания, целей и средств.

2. Отличие общения человека от общения животных.

3. Виды человеческого общения.

4. Общение и деятельность.

1.Необходимость общения для психического развития человека.

2. Роль различных видов общения в интеллектуальном развитии человека.

3. Общение и развитие человека как личности.

1. Понятия техники и приемов общения.

2. Техника и приемы общения на разных его этапах.

3. Понятие и механизмы действии обратной связи в общении.

4. Возрастные и профессиональные особенности техники и приемов общения.

1. Филогенетические и онтогенетические аспекты общения.

2. Появление и роль невербального общения в становлении звуковой речи как основного средства человеческого общения.

3. Пути совершенствования общения людей по мере их интеллектуального и личностного развития.


 

1. Виды общения у животных.

2. Виды общения у человека.

3. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.

1. Сравнительный анализ общения у человека и животных.

2. Развитие общения у детей.

3. Содержание, цели и средства общения у людей, находящихся на разных уровнях интеллектуального и личностного развития.

ЛИТЕРАТУРА I

Кан-КаликВ.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987. (Определение педагогического общения: 6—45. Самовоспитание педагогической общительности: 46—95. Стиль профессионально-педагогического общения, его технология: 96—138. Тренинг профессионально-педагогического общения: 139—154.)

ЛинденЮ. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981. (Краткий эволюционный взгляд на язык жестов: 72— 78.)

Лисина МЛ.Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986. (Понятие общения: 8—30.)

Общая психология. — М., 1986. (Общение: 127—156.)

II

ГуткинаН.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопросы психологии. — 1984. — № 12. — С. 99-106.

Добрович АЛ5. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. — М., 1987. (Поведение человека в межличностном общении: 66—121. Психокоррекция общения: 164—204.)

Исследование речевого мышления в психолингвистике. — М., 1985. (Соотношение вербального и невербального в общении: 116-150.)

ЛабунскаяВ А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. — Ростов н/Д., 1986. (Структура и функции невербального поведения: 5—35. Проявления невербального поведения


 

и его оценка: 36—111. Методика исследования особенностей и психологический анализ невербального поведения: 115—130.)

Менынутин В.П.Помощь молодой семье: Заметки психолога. — М., 1987. (Культура и искусство общения: 162—199.)

Мерлин B.C.Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М., 1986. (Индивидуальный стиль общения: 181—195.)

Петровская Л.А.Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989. (Межличностное общение и перцептивно-ориентированный тренинг: 9—17. Перцептивно-ориентированный социально-психологический тренинг: 45—194.)

Петровская Л.А.Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. (Основные принципы психологического воздействия в концепции К.Роджерса: 30—37. Общая характеристика «групп встреч» как групп «роста личности»: 37—57. Т-группа как форма тренинга чувствительности: 57—75. Общая характеристика социально-психологического тренинга: 97—121. Процедурные аспекты групп интенсивного общения: 138-148.)

Попова Л.В., Дьяконов Г.В.Идентификация как механизм общения и развития личности: Методические рекомендации. — М., 1988. (Идентификация как феномен общения: 19—26.)