Психологического консультирования

Тема 7. Тестирование в практике

 

Для чего необходимо проводить тестирование во время психологического консультирования. Индивидуальность проблем клиента. Невозможность точного диагноза проблемы клиента без изучения его психологических особенностей. Невозможность заранее предусмотреть, с какими трудностями в жизни столкнется клиент, выполняя рекомендации, полученные от психолога-консультанта. Необходимость проведения постконсультационной психодиагностики клиента. Важность точного определения тех изменений, которые происходят в психологии и поведении клиента под влиянием полученных им практических рекомендаций в долгосрочной временной перспективе.

Когда в консультировании рекомендуется применять психологические тесты. Недостаточность сведений о личности клиента у психолога-консультанта, особенно в первые моменты проведения консультирования. Необходимость таких сведений для правильного определения проблемы клиента и для выработки научно обоснованных рекомендаций по ее решению. Наличие у каждого клиента не вполне осознаваемых влечений и черт характера, без точного знания которых трудно правильно решить его проблему. Важность объективной оценки реального влияния психологического консультирования на личность клиента и его поведение. Использование в практике психологического консультирования новых методов, которые нуждаются в экспериментальной проверке и в уточнении их влияния на личность и поведение клиента. Оказание дополнительного, положительного психотерапевтического воздействия на клиента через практику психологического тестирования.

Каким требованиям должно отвечать тестирование, применяемое в психологическом консультировании. Необходимость использования в психологическом консультировании только самых проверенных, простых, надежных и понятных клиенту психологических тестов. Важность органического включения процедуры тестирования в процесс психологического консультирования. Необходимость сведения к минимуму количества времени, отводимого на проведение тестирования во время консультирования. Возможность непосредственного использования результатов психологического тестирования для выработки советов и рекомендаций клиенту. Нежелательность применения проективных тестов в психологическом консультировании, предпочтение опросников перед другими видами психологических тестов. Особые требования, предъявляемые к опросникам, используемым в психологическом консультировании. Ориентация на компьютеризированные варианты психологических тестов с автоматической презентацией стимульного материала и обработкой результатов тестирования. Условия выделения психологического тестирования в особый вид деятельности при проведении психологического консультирования. Время, необходимое для психологического тестирования в процессе консультирования. Обязательность информирования клиента о результатах его психологического тестирования.