Разработка торгового знака, фирменный стиль, марочные стратегии, упаковка турпродукта

Новый продукт должен отвечать определённым стандартам качества. Идентифицировать принадлежность продукта к той или иной категории качества позволяет наличие торговая марки. Торговая марка (ТМ) отождествляет продукт с определенным уровнем качества.

Торговая марка (бренд) – это имя, знак, символ, рисунок, предназначенные для идентификации товара/услуги поставщика или продавца и их дифференциации от товаров/услуг конкурентов.

Выделяют 4 типа обозначения торговых марок, которые в совокупности формируют фирменный стиль:

  1. фирменное имя – это слово или одна буква, аббревиатура. Важно, чтобы имя ассоциировалось с отраслевой принадлежностью товара.
  2. фирменный знак– это символ, рисунок, цвет.
  3. фирменный стиль– это упаковка с символикой, которая несёт товарный образ. Это и уникальность проектной документации.
  4. торговый знак– это совокупность трёх типов обозначений, защищённых юридически.

Любая новая услуга должны быть зарегистрированы в торгово-промышленной палате, где по реестру определяется наличие уже существующих торговых знаков, с тем чтобы избежать повтора.

Разработка торгового знака и всех элементов фирменного стиля – это дорогое мероприятие, поэтому в индустрии гостеприимства чаще используется работа, под уже известными торговыми марками, путём заключения договора – франчайзинга, вступление во франшизу обходится недёшево и не все гостиницы, могут себе это позволить. Плюс то, что известная марка даёт узнаваемость предприятия, что обеспечит приток туристов и постоянный контроль качества. Стандарты обслуживания гостиничной цепи.

Лизинг – альтернатива франчайзинга. 3 участника:

  1. владелец торговой марки или оборудования;
  2. лизинговая компания, т.е. лизингодатель, она приобретает права собственности у владельца на распространение торговой марки на территории какой-то страны.
  3. лизингополучатель права владения и использования торгового знака. Он осуществляет ежегодные арендные платежи по договору лизингодателю, в размере меньшем, чем по франчайзингу. Договор лизинга заключается на определённый срок, по истечении которого третий участник может либо воспользоваться правом выкупа, либо не воспользоваться.

Третий способ поддержания качества – это сертификация. Сертификация направлена на выявление степени соответствия туруслуг установленным стандартам качества. С 2002 года носит добровольный характер. Поэтому предприятия разрабатывают внутренние (корпоративные) стандарты, для поддержания высокого уровня качества обслуживания.

Преимущества использования торговой марки.

1) облегчается отождествление продукта с определённым уровнем качества, который включает определённый уровень цены.

2) фирменная продукция гарантирует сертификацию услуг;

3) обеспечивается престиж;

4) облегчается сегментация рынка (по ценам и по видам туризма);

5) облегчается выход на рынок, завоевание рынка.