Разработка турпродукта. Этапы планирования новых туруслуг

Разработка нового продукта является производственной функцией маркетинга.

Новинки бывают 2 видов:

  1. абсолютная – тогда предприятию необходимо осуществлять инновационную деятельность;
  2. модификация – продукт разрабатывается на базе существующих услуг, но с некоторым их изменением.

Этапы планирования нового продукта:

1 этап: Поиск идей.Выбор оптимального решения входе проведения функционального стоимостного характера с помощью специальных методов. Все методы связаны с поиском идей-новинок. 2 направления: заимствование идей у конкурентов на стороне; поиск идей у себя.

Методы поиска идей: систематически-логические и интуитивно-творческие методы. К первой группе принадлежит

I. Систематически-логические методы. 1).Метод Дельфи. 2).Метод Паттерн. Разделение проблем на ряд подпроблем, происходит построение (дерево решений). Определяются коэффициенты важности каждого дерева решений. Затем собираются оценки, и эти оценки критикуются, их можно оспаривать. 3). Морфологический метод. Он состоит из многих шагов:

1-й шаг. Проблема описывается в целом. Никаких решений заранее не предлагается.

2-й шаг. Проблема разлагается на отдельные компоненты, которые влияют на её решение.

З-й шаг. Для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений.

4-й шаг. Альтернативные решения компонент проблемы комбинируются. Различные комбинации дают альтернативные общие решения.

5-й шаг. Выбирается и реализуется альтернатива, оптимальная с точки зрения предприятия.

4). Анализ круга проблем. Его цель - охватить круг единичных проблем, связанных с основной проблемой.

1-й круг проблем. Получение энергии.

2-й круг проблем. Можно использовать уголь, природный газ и т. д.

3-й круг проблем. Для использования природного газа необходимы: установки по добыче, системы распределения, предприятия по переработке и т.д.

4-й круг проблем. В качестве систем распределения могут быть использованы: газопроводы, подключения, автомобильный транспорт и т. д.

5-й круг проблем. Подключения могут быть из стальных или асбестовых труб и т. д.

II. Интуитивно – творческие методы. Рассматривают проблему в целом. В их основе лежит механизм генерации идей, с использование творческого потенциала личности.

1) мозговая атака.Автор Осборн (США),1953г.

Основной принцип метода заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы. В результате возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы. Для успешного применения этого метода необходимо выполнить ряд условий:

  • в заседании должны принимать участие от 7 до 1 2 человек;
  • оптимальная продолжительность заседания от 15 до ЗО минут;
  • количество предложений важнее, чем их качество;
  • нет никаких авторских прав на идеи;
  • любой участник может перенять и развить идеи другого;
  • иерархический уровень участников не должен слишком отличаться, иначе могут возникнуть психологические барьеры, мешающие коммуникации и построению ассоциаций.

2) метод 635.Шесть участников группы получают изложенную письменно проблему. Каждый из них должен представить как минимум три предложения по решению проблемы в течение пяти минут. Каждый участник передает свои решения следующему участнику, который должен развить предложенные идеи. Затем лист передаётся дальше по кругу. Таким образом, пять раз с различных точек зрения варьируются 18 исходных предложений.

2 этап: Анализ маркетинговых возможностей предприятия иразработка стратегий в отношении турпродукта, изучают внешнюю и внутреннюю среду турпредприятия. В результате SWOT анализа предприятие определяет свои конкурентные преимущества, которые лежат в основе разработки уникального торгового предложения. Необходимо определить потенциального потребителя, объем спроса, емкость рынка, проанализировать конкуренцию, а потом уже приступать к разработке нового товара и внедрению его на рынок.

3 этап: Разработка турпродукта.Этот этап связан с воплощением идеи в реальный продукт, услугу, проект. Задача максимальное приближение услуги по замыслу к услуге в реальном исполнении. Вкладываем финансы согласно смете.

Чтобы приблизить разрабатываемый турпродукт к идеальному, необходимо изучить неудовлетворенные потребности. Оценка конкурентных позиций проводится с применением следующей таблицы:

Таблица 13