Ключевые слова
Упражнения
1. Выберите кого-либо из своих знакомых в качестве потенциального клиента. Дайте ему рекомендации по усилению его интереса к людям.
2. Повторите для себя основные этапы проведения психологического консультирования, связанные с решением проблемы неумения человека привлекать к себе внимание со стороны окружающих людей.
3. Назовите основные причины, в силу которых у человека может проявиться неумение высказывать комплименты в адрес других людей и неспособность правильно реагировать на комплименты.
4. Перечислите возможные причины неспособности человека точно воспринимать и правильно оценивать социальные роли людей.
Практические задания
1. Выберите кого-либо в качестве клиента и, пользуясь рекомендациями, изложенными в данной главе, выясните, есть ли у него проблемы, связанные с отсутствием интереса к людям.
2. Определите касающиеся лично вас, субъективные причины недостаточного умения привлекать к себе внимание со стороны других людей (если, конечно, это неумение характерно для вас).
3. Выберите кого-либо в качестве потенциального клиента и проведите с ним психологическую консультацию на тему неумения высказывать комплименты и правильно реагировать на них.
4. Проведите психологическое консультирование кого-либо, кто, па ваш взгляд, не умеет правильно воспринимать и оценивать социальные роли людей, которые они берут на себя в процессе общения.
Социально-перцептивное психологическое консультирование. Личное общение людей.
Интерес человека к людям. Психологическое подкрепление в системе межличностных отношений.
Объективные и субъективные причины неумения человека привлекать к себе внимание людей. Эпатажные средства привлечения к себе внимания. Гипертимность. Истеричность.
Комплиментарное поведение. Аутотренинг.
Ролевое взаимодействие людей в общении. Социально-психологическая теория ролей.
ГЛАВА XIII ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Контрольные вопросы
1. Что такое неудачи в эмоциональной саморегуляции деловой жизни?
2. Каковы вероятные внутренние и внешние причины таких неудач?
3. Каким образом можно практически решать проблемы, связанные с неудачами в области эмоциональной саморегуляции?
4. Как диагностировать и решать такую частную проблему, как неуверенность человека в себе и его повышенная эмоциональная возбудимость?
5. По каким признакам можно судить о том, что клиента действительно преследуют неудачи в выборе профессии, условий и места работы?
6. Каковы основные причины возникновения неудач в выборе профессии, условий и места работы?
7. Какую практическую помощь консультант-психолог может оказать клиенту, жалующемуся на неудачи в выборе профессии, условий и места работы?
8. С какими трудностями может столкнуться психолог-консультант, оказывая помощь клиенту в выборе профессии, условий и места работы ?
9. По какому плану консультанту-психологу следует действовать, оказывая клиенту помощь в связи с его неудачами в выборе профессии, места и условий работы?
10. Каковы основные объективные и субъективные причины неудач клиента в продвижении по службе?
11. Какие действия может предпринять и что может рекомендовать психолог-консультант клиенту, который жалуется на неудачи в продвижении по службе?
12. В чем состоят возможные причины снижения работоспособности человека?
13. Как практически определить реальные причины понижения работоспособности человека?
14. Какие практические рекомендации можно дать клиенту с пониженной работоспособностью в зависимости от тех или иных причин ее снижения?
15. В чем обычно проявляются неудачи человека в соревновании с другими людьми?
16. Каковы возможные причины неудач человека в соревновании с людьми?
17. Как проводить психологическое консультирование, если от клиента поступают жалобы на неудачи в соревновании с людьми?
18. Что можно рекомендовать клиенту для устранения реальных причин его неудач в соревновании с людьми?