Редуктор

Рабочий чертеж детали

Рабочий чертеж – основной документ, по которому в машиностроении изготавливают ту или иную деталь, поэтому к их качеству предъявляются высокие требования.

Согласно ГОСТ 2.107–88 к рабочим чертежам предъявляются следующие требования.

1. Рабочие чертежи деталей выполняются на отдельных листах, формат которых выбирается по ГОСТ 2.301–68. Количество изображений зависит от сложности формы детали. Чертежи следует выполнять в масштабе 1:1. Масштабы уменьшения и увеличения могут быть использованы после согласования с консультантом.

2. На каждом листе (формате) чертежа в правом нижнем углу выполняют основную надпись (угловой штамп) по ГОСТ 2.104–68. На формате А4 основная надпись располагается вдоль короткой стороны листа.

3. В основную надпись записывают наименование детали в именительном падеже единственного числа. Если наименование состоит из нескольких слов, то на первом месте помещают имя существительное, например, «Колесо зубчатое».

4. В графе основной надписи «Обозначение материала детали» указывают марку материала с соответствующим ГОСТом, например, «СЧ 20 ГОСТ 1412–85», «Ст.3 ГОСТ 380–88», «Сталь 45 ГОСТ 1050–88», «Сталь 40ХН ГОСТ 4543–71». ГОСТы на машиностроительные материалы приведены в [3, табл. 24.46; 15, табл. К1].

5. На рабочем чертеже детали указывают размеры по ГОСТ 2.307–68, их предельные отклонения по ГОСТ 25346–89, обозначение шероховатости по ГОСТ 2.309–73 и другие данные, которым она должна соответствовать перед сборкой.

6. На поле рабочего чертежа над основной надписью помещают технические требования, которые не могут быть изображены графически.

 

 

2.5. Рекомендации по конструированию и оформлению чертежей
редуктора, его деталей и привода

В конструкции редуктора необходимо предусмотреть (см. прил. 5 и 7):

а) устройство для заливки, спуска и контроля уровня масла, а также устройства, обеспечивающие смазку зацеплений и подшипников;

б) уплотнительные устройства, устраняющие утечку масла из корпуса и попадания пыли и грязи внутрь корпуса;

в) пробки-отдушины и другие устройства, обеспечивающие вентиляцию внутренней полости редуктора и предупреждающие повышение давления;

г) смотровой люк для контроля зацепления и заливки масла в редуктор;

д) отжимные винты в месте разъема корпуса для удобства разборки;

е) штифты, предназначенные для точной фиксации крышки относительно корпуса;

ж) рым-болты или захваты для подъема и транспортировки редуктора;

з) устройства, обеспечивающие регулировку конических зацеплений и зазоров в радиально-упорных подшипниках;

и) надежное стопорение резьбовых деталей.

Техническая характеристика редуктора включает в себя основные его показатели и характеристику зацепления.

Технические требования содержат указания по сборке, регулировке, смазке и т.п. редуктора.

Ниже приведены образцы технической характеристики и технических требований к редуктору.

 

Техническая характеристика

1. Мощность на быстроходном валу, кВт, 5

2. Частота вращения быстроходного вала, мин–1, 1460

3. Номинальный вращающий момент на тихоходном валу, Н.м, 600

4. Передаточное число 4

5. Коэффициент полезного действия 0,97

6. Параметры зацепления:

Модуль нормальный (внешний окружной*) 2,5

число зубьев:

шестерни 17

колеса 68

Угол наклона зубьев (углы делительных конусов*) 8006/34//

Степень точности по ГОСТ 1643–81 (ГОСТ 1758–81*) 8 В

Примечание. *Для конического редуктора.

 

Технические требования

1. Плоскость разъема при окончательной сборке покрыть герметиком.

2. Необработанные поверхности красить: внутри редуктора маслостойкой краской; снаружи – зеленой нитроэмалью.

3. В редуктор залить масло (марка, ГОСТ) в объеме …л.

4. Подшипники при сборке заполнить солидолом (марка, ГОСТ).

5. Регулировку зацепления производить прокладками поз…, подшипников – прокладками поз…

6. Осевой люфт валов 0,2…0,5 мм.